img18 июля 2018 в 16:38

Дмитрий Малахов, «Рэдком»: «Далеко не всем телеканалам и распространителям интересен именно Дальний Восток»

С точки зрения запуска дополнительных услуг для телеком-операторов Дальний Восток долгое время являлся не самым привлекательным регионом, поэтому драйвером развития рынка стали местные компании, завоевавшие существенную его долю. Об особенностях работы оператора платного ТВ и провайдера интернет-услуг в одном из самых удаленных от центра регионов России «Теле-Спутник» побеседовал с заместителем генерального директора хабаровской компании «Рэдком» Дмитрием Малаховым.

С точки зрения запуска дополнительных услуг для телеком-операторов Дальний Восток долгое время являлся не самым привлекательным регионом, поэтому драйвером развития рынка стали местные компании, завоевавшие существенную его долю. Об особенностях работы оператора платного ТВ и провайдера интернет-услуг в одном из самых удаленных от центра регионов России «Теле-Спутник» побеседовал с заместителем генерального директора хабаровской компании «Рэдком» Дмитрием Малаховым.
Расскажите об истории создании компании — как все начиналось?
«Рэдком» начинал в 90-е с предоставления интернет-услуг для юридических лиц, то есть компания работала на B2B-рынке. На потребительский рынок услуг Интернета и телефонии мы вышли примерно в 2005 году. А через несколько лет был запущен сервис платного телевидения: IPTV появился в 2009 году, а кабельное ТВ — в 2012 году. Сейчас мы продолжаем развивать это направление, в прошлом году запустили Ultra-HD-каналы и стали первыми с данной услугой среди местных кабельных провайдеров IPTV.
Какое количество абонентов вы обслуживаете?
Всего у нас чуть меньше 40 тыс. клиентов в Хабаровске, там возможны разные комбинации услуг, потому что помимо цифрового ТВ мы предлагаем телефонию и Интернет. Также у нас есть B2B-проекты, связанные с транспортом и спутниковой связью, которые реализуются в крае. По доле рынка мы сейчас занимаем четвертое место, уступая только федеральным операторам.
Насколько я знаю, вы также работаете в Приморье?
Да, вышли в этот регион в 2011 году. Пробиться на этом рынке довольно сложно. Отличие Владивостока от Хабаровска в том, что там исторически основную долю рынка заняли местные, а не федеральные операторы. Мы начали там работать довольно поздно, поэтому решили сосредоточиться на нише новостроек. Согласно нашей бизнес-стратегии сотрудничаем с компаниями, которые занимаются строительством жилых домов. И сейчас мы продолжаем работать в Приморье, хотя в целом в Хабаровске абонентская база у нас растет быстрее.
В вашем регионе работает большое количество федеральных операторов. Благодаря чему удается с ними конкурировать?
Благодаря качеству предоставляемых услуг, а также активному использованию маркетинговых инструментов и гибкому подходу к обслуживанию. Важно, что все решения принимаются на месте. Кроме того, мы практически единственные в нашем городе, кто на массовом потребительском рынке одновременно предлагает кабельное телевидение и IPTV. «Ростелеком», ТТК и другие операторы, по сути, предлагают только IPTV. Понятно, что кабель не является драйвером ARPU, но это помогает расширять базу абонентов как ТВ, так и домашнего Интернета.
Что чаще всего выбирают новые абоненты — кабельное подключение или IPTV?
Если говорить об IPTV, для многих является барьером необходимость покупки приставки, особенно если речь о пенсионерах. В отличие от крупных операторов мы не можем себе позволить субсидировать стоимость приставки. В итоге многие выбирают кабельное телевидение, тем более что там есть и 4К-каналы, поэтому это достаточно привлекательная услуга. Если сравнить статистику 2016-2017 годов, то количество абонентов IPTV выросло на 8%, а пользователей кабеля — на 55%. Сейчас пакеты ТВ-каналов при обоих типах подключения стоят примерно одинаково, раньше абоненты кабельного ТВ платили немного меньше.
А какова стоимость пакетов?
Если говорить о пакетах с кабельным телевидением, то абонентская плата начинается от 500 рублей. IPTV обойдется чуть дороже, при этом приставка будет стоить 3600 рублей. Если абонент выберет более дорогой пакет, то приставка обойдется дешевле, часть ее стоимости мы субсидируем.
Вы говорили, что недавно у вас появились 4К-каналы. Насколько они востребованы?
Если говорить о цифрах, то это где-то 0,8% от базы абонентов платного ТВ. У нас еще был предусмотрен бесплатный период, который сейчас заканчивается, и многие уже интересуются пролонгированием. Наша задача в настоящее время — знакомить людей с этим форматом, все-таки пока не так много у кого есть соответствующие телевизоры и пока не все понимают, что такое 4К. Поэтому с помощью соцсетей и других ресурсов пытаемся рассказывать о преимуществах этого формата, показывать, что это не только размер экрана и четкость картинки, но и новая технология цветопередачи.
Сейчас многие операторы запускают дополнительные услуги для абонентов, например умный дом. У вас есть подобные планы?
Да, я считаю, что услуга будет востребована на рынке через некоторое время. Сейчас мы ведем переговоры с различными вендорами, чтобы сделать коробочное решение под своим брендом. Помимо датчиков и устройств, нужны удобные приложения и облачные сервисы, но пока все это сложно найти у одного разработчика. Наиболее перспективными элементами умного дома для компании являются сервис видеонаблюдения и различные датчики, управляемые с помощью облачного сервиса и смартфона. Будем предлагать все это клиентам и исходить из их потребностей: кому-то нужны только одни устройства, кому-то — другие. При этом мы обеспечим полный сервис, включая установку оборудования.
В чем специфика работы провайдера цифрового ТВ на рынке Дальнего Востока?
В нашем регионе доступно ограниченное количество каналов, это связано с недоступностью большого количества спутников. Например, некоторые 4К-каналы мы не можем взять, потому что они вещаются со спутников только на европейскую часть. Вторая большая проблема связана с разницей часовых поясов, многие каналы являются неэфирными и вещают по московскому времени. Соответственно, наши зрители лишаются возможности посмотреть топовые передачи в удобное для себя время. Это создает сложности при продаже пакетов: все самое интересное выходит по местному времени ночью или рано утром. Небольшим утешением являются повторы передач. Мы следим за появлением региональных версий, но далеко не всем телеканалам и распространителям интересен именно Дальний Восток. Для них это всего 5% рынка, и тратить средства на адаптацию они не станут.
Насколько востребованы среди местной аудитории азиатские каналы?
Да, у нас спрашивают про некоторые корейские и китайские каналы. Многие изучают язык, также это интересно иностранцам, живущим на нашей территории. В Хабаровске живет очень много китайцев, и такие каналы им интересны. Здесь мы тоже ограничены требованиями по лицензированию, не все популярные телеканалы доступны сейчас в России. Были также обращения и от армянской диаспоры. Сейчас мы рассматриваем вопрос добавления в пакет популярного в Армении канала «Шант ТВ». Помимо этого, популярны каналы, связанные с темой охоты и рыбалки. У нас край с богатой природой, многие предпочитают такой вид отдыха и соответствующий контент.
Понятно, что в Хабаровске и других крупных населенных пунктах проблем с вариантами подключения телевидения нет, а как обстоит дело в отдаленных районах?
Где-то доступен аналоговый сигнал, но большинство предпочитает спутниковую связь. Покупают тарелки у федеральных операторов, это касается как коттеджей, расположенных рядом с городом, так и небольших деревень. Проблем с этим сейчас особых нет, у нас даже где-то приводилась статистика, согласно которой из-за удаленности многих населенных пунктов спутник чуть более популярен, чем в других российских регионах.
_________________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Также читайте «Теле-Спутник» во «ВКонтакте», Facebook , «Одноклассниках» и Twitter.


Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий