img23 октября 2017 в 17:30

Лев Макаров, «Че»: «Планируем выпускать по два сериала в год»

О новой концепции и планах по созданию собственного контента «Теле-Спутнику» рассказал генеральный директор телеканала «Че» Лев Макаров.

О новой концепции и планах по созданию собственного контента «Теле-Спутнику» рассказал генеральный директор телеканала «Че» Лев Макаров.
Можно ли уже сейчас говорить, что реализация новой стратегии телеканала «Че» приносит позитивные результаты в плане увеличения аудиторной доли, рекламных доходов?

Мы только в начале пути («Че» сменил оформление и позиционирование 31 июля, — прим. «Теле-Спутника»). Самые радикальные изменения произошли 21 августа, когда «Че» выпустил новые программы «Антиколлекторы» и «Решала». Сейчас запускается сериал «Паук». В наполнении сетки, надеюсь, изменения будут заметны как раз со следующей недели (интервью бралось 12 октября, премьера «Паука» на телеканале состоялась 16 октября, — прим. «Теле-Спутника»).

С одной стороны, подводить результаты рано. Но мне кажется, мы движемся в правильном направлении. Главная сложность была в том, что канал в равной степени смотрели совершенно разные люди, и «Че» не был сфокусированным. Сейчас фокус появился. И программы, которые мы запускаем, по показателю affinity, то есть привлекательности контента для целевой аудитории, по сравнению с общим смотрением, сильно выросли. Мы надеемся, что он и дальше будет расти. Таким образом, аудитория становится более концентрированная.

А кто смотрит «Че»?
Наша целевая аудитория — от 25 до 49 лет. Основные зрители — люди в возрасте от 30 до 40 лет. В то же время мы заметили, что от нас постепенно уходят представители более старшего возраста, но приходит молодежь в возрасте 18-24 года. Они постепенно открывают для себя канал «Че», что для нас является позитивным сигналом.
«Че» показывает сериал HBO, но недавно эта американская телесеть наделила статусом Home of HBO онлайн-кинотеатр «Амедиатека». Судя по словам генерального директора «Амедиа ТВ» Дениса Горшкова, другие вещатели и видеоплатформы не получат сублицензию на контент HBO. Где вы планируете брать контент для «Че» в будущем? С какими мейджорами ведете переговоры?
У нас с НВО действующий контракт, есть права на контент, на который мы успели получить лицензию до того, как «Амедиа ТВ» заключила соглашение с HBO (в частности, «Че» получил права на второй сезон «Мира Дикого запада», который выйдет в 2018 году, — прим. «Теле-Спутника»). Но одним НВО все не ограничивается. Мы ведем переговоры со всеми голливудскими и европейскими мейджорами. Скоро у нас открываются права на сериал «Смертельное оружие». Также у нас есть действующий контракт с Fox. И на этом мы не намерены останавливаться.
В новой концепции ваш телеканал поставил себе строгие рамки относительно героев и характеров, которые будут появляется на «Че». И мне кажется, что довольно сложно найти подходящий под эту концепцию контент.
Сложно, но найти можно. Слава богу, сейчас контента появилось много, есть из чего выбирать.
Вы ориентируетесь на достаточно молодую аудиторию. Но все исследования трубят, что молодежь не смотрит традиционное линейное телевидение. Почему вы думаете, что они будут смотреть «Че»?
Во-первых, молодежь стала смотреть нас больше, чем год назад. Кроме того, может в России еще сохраняется тенденция оттока телеаудитории, но в других странах телевизионное пространство настолько широко и предложений так много, что, например, в США уже нет снижения премиальной аудитории 18-34 — она стабилизировалась. Все, кто хотел, «утекли». Единственное, что учитывается – просмотр телевизионного контента в других средах. Сейчас мы находимся на пути к этому как индустрия и как страна. Думаю, что вместе с этим вернутся показатели по телесмотрению молодой аудитории.
Вы планируете монетизироваться в онлайне?
Пока делаем робкие шаги в этом направлении. Одним из этих шагов является то, что сериал «Паук» мы вместе с Videomore (онлайн-платформа, которая, как и «Че», входит в холдинг «СТС Медиа», — прим. «Теле-Спутника») и «Мегафоном» показываем по системе catch forward.
Сериалы доступны в онлайне по рекламной модели монетизации?
Нет, по платной подписке. Но зато серии, которые выходят на «Че» на следующей неделе, можно посмотреть в онлайне неделей раньше.
«Че» собирается подключиться к «Big TV Рейтинг»?
Мы смотрим на тестовые показатели, как это меняет телевизионную среду, хотим дождаться окончательных результатов.
То есть, вы пока приглядываетесь к этому рейтингу?
Если честно, все к этому рейтингу пока только приглядываются.
Вы готовы продавать права на сериал «Паук» другим каналам?
Только другим телеканалам за пределами России. На рынке MIPCOM в Каннах будет представлен контент «СТС Медиа», в том числе «Паук». Посмотрим, какая реакция будет на сериал.
Расскажите о планах по производству собственных шоу и сериалов.
В следующем году у нас должна быть премьера российской версии сериала «Менталист». Остальные проекты находятся в разной степени разработки. Мы хотим создать запас хороших длинных сериалов, вроде «Паука», и выпускать их по два в год.

_____________________

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий