Самым быстрорастущим сегментом рекламного рынка России останется интернет – в 2019 году затраты брендов на онлайн-продвижение увеличатся на 14 %, пишет Adindex. Телевидение покажет рост на 3 %. Снизится рост доходов от рекламы в сегментах радио (-7 %) и прессы (-10 %). Компании будут тратить на рекламу в соцсетях, indoor и рекламу в кинотеатрах в общей сложности на 8 % меньше, чем в 2018-м.
Хотя прогноз по России ухудшился, агентство снова включило ее в десятку стран, где ожидается самый быстрый рост рекламного рынка с 2018-го по 2021-й. Однако по сравнению с прошлым прогнозом Россия переместилась с восьмого на девятое место.
В прогнозе Zenith поясняется, что рост рекламного рынка в Восточной Европе, куда входит Россия, замедляется из-за экономической ситуации в регионе. Если с 2016 года расходы брендов увеличились на фоне санкций и девальвации местных валют, то теперь фаза восстановления закончена, и компании не стремятся вкладывать больше денег в продвижение.
Ранее агентство Zenith скорректировало свой прогноз объема телевизионной рекламы в России на 2019 год, снизив его с 205 млрд рублей (рост 8,5 %) до 199 млрд рублей (4,9 %).
_________________________