img06 декабря 2018 в 11:45

Аудитория и рекламный инвентарь трех крупнейших российских телевещателей сократились

С января по ноябрь 2018 года аудитория трех ведущих российских телеканалов — «России 1», «Первого канала» и НТВ — сократилась. Снижение аудитории привело к уменьшению рекламного инвентаря вещателей.

С января по ноябрь 2018 года аудитория трех ведущих российских телеканалов — «России 1», «Первого канала» и НТВ — сократилась. Снижение аудитории привело к уменьшению рекламного инвентаря вещателей.

Как пишет РБК со ссылкой на данные Mediascope, среднесуточная доля (учитывались зрители старше четырех лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек) телеканала «Россия 1» по итогам 11 месяцев составила 12,9% — это на 0,1 процентных пункта (п.п.) меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля «Первого канала» составила 11,8% (минус 0,3 п.п.), НТВ — 9,2% (минус 0,2 п.п.).

В своей целевой аудитории — зрители 14–59 лет — «Первый канал» сохраняет лидирующие позиции: по итогам ноября среднесуточная доля вещателя равнялась 10,3% (минус 0,5 п.п.). Показатели «России 1» и «НТВ» в указанной аудитории составляют 9,4% (минус 0,2 п.п.) и 7,1% (минус 0,6 п.п.) соответственно.

С 2018 года целевая аудитория «России 1» — все зрители старше 18 лет. На ту же целевую аудиторию ориентируется и НТВ. Среднесуточная доля «России 1» среди таких телезрителей в январе-ноябре составляла 13,6%, у НТВ — 9,8%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель у обоих вещателей снизился на 0,2 п.п.

РБК также попросил Publicis Media Russia подсчитать, как снижение аудиторных показателей ведущих телевещателей России отразилось на их рекламном инвентаре. Так, «Первый канал» за десять месяцев предложил рекламодателям 109 тыс. пунктов рейтинга в своей целевой аудитории, что на 10,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. У «России 1» рекламный инвентарь уменьшился на 10%, до 156,4 тыс. пунктов рейтинга, у НТВ — на 1,2%, до 157,7 тыс.

__________________________________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий