Основные итоги деятельности КГ «Орион» за 2018 год и сравнение аналогичных результатов с итогами 2017-го, приведены в таблице ниже.
| 2017 год | 2018 год | Динамика |
Общий объем поступлений | 3 350 000 000 руб. | 3 303 422 000 руб. | -1,4% |
Абонентская база | 3 075 400 | 3 142 500 | +2,2% |
ARPU, бюджетный пакет | 104 | 109 | +4,8% |
ARPU, среднеценовой пакет | 290 | 288 | -0,7% |
Доля В2С услуг в общей структуре дохода | 73% | 70% | -3 процентных пункта |
Доля комплекса услуг телевещателям в общей структуре дохода | 24% | 26% | +2 процентных пункта |
Доля услуг дистрибуции каналов в общей структуре дохода | 3% | 4% | +1 процентный пункт |
Общий объем реализованной спутниковой емкости | 245,5 МГц | 260 МГц | +6% |
Количество каналов, пользующихся услугой play out | 50 | 69 | +38% |
В отчетный период ключевым драйвером развития стало направление В2В, выручка которого увеличилась на 9% по сравнению с 2017-м. Доля B2B-услуг в продуктовом портфеле «Ориона» выросла на фоне соответствующего снижения доли DTH.
Также, по заявлению «Ориона», в 2018 году проведена подготовка к независимой работе приложения «Телекарта Онлайн», благодаря чему им можно будет пользоваться без регистрации в качестве абонента «Телекарты».
В декабре прошлого года «Орион» представил бизнес-стратегию на 2019 год, основной акцент которой сделан b2b-направления. Компания будет разрабатывать для телеканалов интерактивные сервисы по технологии HbbTV, предлагать услуги тестовой площадки для производителей оборудования и усилит направление прямых трансляций.
_________________________ _________________________