img04 июня 2019 в 14:15

Mediascope: суммарная доля тематических телеканалов продолжает расти

В период с сентября 2018 года по апрель 2019-го суммарная доля вещающих в России тематических каналов достигла 15,8%. В период с сентября 2017-го по август 2018-го она равнялась 14,7%, а еще годом ранее — 14,1%.

В период с сентября 2018 года по апрель 2019-го суммарная доля вещающих в России тематических каналов достигла 15,8%. В период с сентября 2017-го по август 2018-го она равнялась 14,7%, а еще годом ранее — 14,1%.

При этом суммарная доля тематических телеканалов среди аудитории возрастом 4-44 года еще выше. В телесезоне 2018-2019 она составляла 21,4%, в предыдущие — 19,9% и 17,9% соответственно.

Такие данные следуют из исследования Mediascope, которое учитывают телесмотрение россиян старше 4 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек. Доля тематических вещателей приведена без учета телеканалов из мультиплексов и других федеральные каналов, таких как «Че», 2x2, «Канал Disney», «Супер», СТС Love и так далее. 

2.jpg

Согласно данным телеизмерений, проведенных Mediascope в период с сентября 2018 года по конец апреля 2019-го, больше всего россияне предпочитают смотреть тематические каналы, которые специализируются на кино и сериалах. Они особенно востребованы у возрастной категории 35-54 — 59% их смотрения тематического ТВ приходится на каналы с таким контентом. При этом зрители в возрасте от 4 до 17 лет в первую очередь предпочитают детские телеканалы, доля которых в этой возрастной группе составляет 69%.

В Mediascope также выяснили, что с возрастом россияне начинают смотреть больше познавательных телеканалов. Если доля смотрения таких каналов в аудитории 4-17 составляет 5%, то в 18-34 этот показатель равняется 9%, в 35-54 — 11% и в 55+ — 16%.

3.jpg

Самым популярным тематическим телеканалом (в период с сентября 2018-го по апрель 2019-го, аудитория 4+) стал «Дом кино». В топе-50 всех вещающих в России телеканалов, включая федеральные, он занял 15 место. А его совокупная аудиторная доля за указанный период составила 1,7%. Второе место среди тематических телеканалов занимает «Мульт», третье — «Русский роман». Далее в порядке уменьшения совокупной доли следуют «Кино ТВ», «TV 1000 Русское кино», TV 1000, «Русский детектив», «Настоящее страшное телевидение», «TV 1000 Action», Nickelodeon, Discovery Channel, Paramount Comdey, Cartoon Network, TLC, National Geographic, «Моя планета», Ru.TV, «Русский бестселлер», «Феникс+ Кино», «Кинокомедия», Eurosport 1.

1.jpg

Если разбить тематические каналы по категориям, то, согласно Mediascope, пятерка самых популярных телеканалов, специализирующих на кино и сериалах, выглядит так — «Дом кино», «Русский роман», «Кино ТВ», «TV 1000 Русское кино», «TV 1000». Топ-5 телеканалов в категории «Детские» вошли: «Мульт», Nickelodeon, Cartoon Network, «Мульт и музыка», «О!». В категории «Познавательные» в топе: Discovery Channel, National Geographic, «Моя планета», Animal Planet и Viasat History.

4 (1).jpg
_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий