По его словам, это связано с тем, что многие операторы открыли бесплатный доступ к пакетам телеканалов в качестве акций, приуроченных к введению режима самоизоляции. «Потом от бесплатного перейти к платному будет очень тяжело», — считает Алексей Волин.
Некоторые опрошенные «Коммерсантом» операторы платного ТВ ожидают падения или стагнации рынка по итогам 2020 года. В тоже время в «Ростелекоме» считают, что акции с предоставлением бесплатного контента «сильного влияния на показатели не окажут»: в компании фиксируют рост потребления платного контента примерно в три раза. Директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов также не ожидает падения рынка на 10%.
По данным «ТМТ Консалтинг», объем российского рынка платного ТВ по итогам 2019 года вырос на 10,1%, до 103,9 млрд руб. В ИАА TelecomDaily подсчитали, что в 2019 году этот рынок вырос на 5% и превысил 100 млрд руб.
Отметим, что на фоне пандемии коронавируса Российская ассоциация электронных коммуникаций снизила прогнозы по темпам роста интернет-рекламы. А консалтинговая компания Analysys Mason ожидает, что в развитых странах выручка телеком-операторов в 2020 году сократится на 3,4%. Американские аналитики прогнозируют, что распространение COVID-19 приведет к оттоку абонентов традиционного платного ТВ.
_________________________