Общемировой объем расходов на продукты и услуги в области виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) вырастет с $11,4 млрд в 2017 году до $215 млрд в 2021-м. Среднегодовой темп роста будет на уровне 113,2%, прогнозирует исследовательская компания IDC.
США станет регионом с самыми крупными расходами на VR/AR: по информации IDC, в 2017 году страна потратит на продукты и услуги в этой области $3,2 млрд. Далее в этом списке следуют Азиатско-Тихоокеанский регион (кроме Японии; $3 млрд) и Западная Европа ($2 млрд). В период с 2016 по 2021 годы страной с самым быстрым ростом расходов на VR/AR названа Канада (среднегодовой темп составит 145,2%), высокие темпы будут фиксироваться Центральной и Восточной (133,5%), а также Западной Европе (121,2%).
Крупнейшим сегментом расходов на VR/AR в 2017 году во всех регионах окажется потребительский. В США и Западной Европе следующие за ним крупнейшие сегменты по расходам – дискретное и процессное производства, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – розничная торговля и образование.
В 2017 году самые масштабные инвестиции в VR/AR ожидаются в области розничной торговли ($442 млн), затем идет сборочное производство и безопасность ($362 млн), следом – обучение технологическому процессу ($309 млн). К 2021 году, по прогнозу IDC, наиболее масштабными отраслевыми сценариями использования VR/AR станет техобслуживание ($5,2 млрд), государственная инфраструктура ($3,6 млрд) и розничная торговля ($3,2 млрд). Общие расходы на потребительские VR/AR-игры к 2021-му достигнут $9,5 млрд.
В 2017-18 годах расходы на VR, включая софт, услуги консалтинга и системной интеграции, превысят расходы на AR. После 2018-го расходы на AR будут расти интенсивнее из-за повышения спроса на продукты и услуги в области дополненной реальности в ряде отраслей.
Добавим, что по данным опроса, проведенного VR-Консорциумом среди руководителей и специалистов, представляющих более 200 крупнейших компаний России из всех ключевых отраслей экономики, 65% респондентов знают о возможности применения технологий VR и AR на предприятиях, а 24% представителей бизнеса сказали, что в их компаниях уже внедрены или планируется внедрение технологии виртуальной реальности. «Сегодня мы уже видим устойчивый интерес к VR со стороны промышленных предприятий, производителей технически сложного оборудования, сферы строительства и проектирования», — рассказал «Теле-Спутнику» Александр Леус, директор центра виртуальной реальности компании «КРОК».
Как прокомментировала «Теле-Спутнику» Екатерина Филатова, руководитель Ассоциации дополненной и виртуальной реальности, рост российского рынка AR и VR идет интенсивно последние 1,5 года, а количество компаний, создающих AR/VR-проекты увеличивается ежегодно более чем вдвое. «Предприятия начинают использовать виртуальную реальность для обучения сотрудников, презентаций и маркетинга. Применение технологий показывает хорошие результаты, что способствует новым проектам. Пока Россия занимает не очень существенную долю мирового рынка, но постепенно российские проекты завоевывают американский и европейские рынки», – отметила она. По ее словам, с осени 2017 года будет запущена программа ARKit (платформа для создания приложений дополненной реальности – прим. «Теле-Спутника») на смартфонах и планшетах Apple, у которых охват достигает 500 млн пользователей по всему миру. Уже сейчас российские разработчики создают проекты для данной платформы.
По подсчетам Института современных медиа (MOMRI), российский̆ потребительский̆ рынок устройств, программного обеспечения и контента виртуальной̆ реальности (VR) к концу 2016 года оценивался в размере 1,2 млрд рублей.
______________________Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.