img10 декабря 2019 в 15:50

Прогноз: к 2020 году падение рынка телерекламы должно остановиться

По итогам девяти месяцев 2019 года российский рекламный рынок вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом рост обеспечен только за счет интернет-рекламы, остальные сегменты демонстрируют отрицательную динамику.

По итогам девяти месяцев 2019 года российский рекламный рынок вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом рост обеспечен только за счет интернет-рекламы, остальные сегменты демонстрируют отрицательную динамику.

В первом квартале рост рынка составил 4%, во втором — 3%, суммарный рост по итогам трех кварталов 2019 года достиг 5%, сообщает Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Если смотреть по сегментам рекламного рынка, то стабильный рост продемонстрировал только интернет (+21%). В остальных сегментах рекламные бюджеты упали: на телевидении на 7%, на радио на 5%. Самое большое падение наблюдается в рекламных поступлениях у прессы — 18%. Рекламные поступления занимают в доходах прессы 28%. По сведениям АКАР, на проблемы печатной прессы уже обратили внимание в Правительстве РФ.

Региональная реклама — по всем сегментам — упала относительно показателя прошлого года на 7%.

Вице-президент АКАР Сергей Веселов отметил, что рекламный рынок отражает непростую ситуацию в российской экономике в целом. Общий рост в 5%, добавил Веселов, является неплохим показателем для многих зарубежных рекламных рынков, но по сравнению с российским показателем прошлого года — рост 13% — это весьма скромно.

Сергей Веселов утверждает, что рынок телевизионной рекламы демонстрирует снижение темпов падения: по итогам первого полугодия — 9-10%, по итогам третьего квартала — 5%. Если этот тренд сохранится, прогнозирует он, то в четвертом квартале падение прекратится, а в 2020 году рынок начнет постепенно расти.

_________________________

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий