В первом квартале рост рынка составил 4%, во втором — 3%, суммарный рост по итогам трех кварталов 2019 года достиг 5%, сообщает Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
Если смотреть по сегментам рекламного рынка, то стабильный рост продемонстрировал только интернет (+21%). В остальных сегментах рекламные бюджеты упали: на телевидении на 7%, на радио на 5%. Самое большое падение наблюдается в рекламных поступлениях у прессы — 18%. Рекламные поступления занимают в доходах прессы 28%. По сведениям АКАР, на проблемы печатной прессы уже обратили внимание в Правительстве РФ.
Региональная реклама — по всем сегментам — упала относительно показателя прошлого года на 7%.
Вице-президент АКАР Сергей Веселов отметил, что рекламный рынок отражает непростую ситуацию в российской экономике в целом. Общий рост в 5%, добавил Веселов, является неплохим показателем для многих зарубежных рекламных рынков, но по сравнению с российским показателем прошлого года — рост 13% — это весьма скромно.
Сергей Веселов утверждает, что рынок телевизионной рекламы демонстрирует снижение темпов падения: по итогам первого полугодия — 9-10%, по итогам третьего квартала — 5%. Если этот тренд сохранится, прогнозирует он, то в четвертом квартале падение прекратится, а в 2020 году рынок начнет постепенно расти.
_________________________