В 2021-2023 годах темпы роста глобального рынка смарт ТВ ускорятся до среднегодового значения в 8,53%, продажи в 2023 году вырастут до $232,1 млрд, указано в пояснениях к отчету.
Ожидается, что самым быстрорастущим рынком умных ТВ станет Азиатско-Тихоокеанский регион. Ключевым сдерживающим фактором рынка аналитики называют действующий режим налогообложения, поскольку помимо налогов на сами устройства взимаются также налоги на сервисы, подключенные к ним.
К главным тенденциям рынка аналитики относят ускоренный рост продаж телевизоров с большими диагоналями. Так, доля продаж телевизоров с экранами до 32 дюймов снизилась в 2019 году до 55%, тогда как два года назад эта доля составляла 75%. В то же время желание потребителей покупать модели с большими диагоналями также сдерживается высокими налогами, так что часть покупателей откладывает покупки в ожидании снижения налогов. Например, в Индии смарт ТВ облагаются суммарно налогами на товары и услуги по ставке 28%, что делает непомерными цены на и без того дорогие крупноформатные телевизоры.
Другой ключевой тренд — выход моделей с поддержкой 8K Ultra HD. В текущем году компания LG представила три новые модели с 8K, а Samsung увеличил продажи устройств 8K QLED в три раза. Ведущие бренды постепенно заменяют телевизоры с поддержкой 4K на модели с 8K в качестве своих флагманских устройств.
Основным драйвером продаж смарт ТВ в отчете названа растущая популярность видеоcервисов. На рынке США проникновение Amazon Prime Video в парке смарт ТВ достигло 72%, на втором месте Netflix с долей 63%.
Ведущими глобальными брендами умных ТВ аналитики называют Sony, LG, TCL, Philips, Haier, Panasonic, Samsung, Toshiba и Hitachi.
_________________________