Два собеседника издания заявили, что объемы рекламных размещений в минувшем июне упало на 19%. Они добавили, что это сильное падение даже с учетом высокой базы июня – июля 2018 г., когда каналы хорошо заработали на показе чемпионата мира по футболу.
Представитель Национального рекламного альянса (НРА) сказал «Ведомостям», что показатели II квартала 2019 года сопоставимы с первым, однако конкретных цифр приводить не стал. НРА учрежден крупными телехолдингами и контролирует примерно 90% рекламных размещений на ТВ. Официальные данные по рекламному рынку за полугодие Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликует до конца августа.
Издание отмечает, что на рынок ТВ-рекламы негативно влияет стагнация в экономике, а также снижение телесмотрения и рост популярности интернета. Ранее «Ведомости» писали о смене гендиректора НРА и связывали это с падением доходов от размещения ТВ-рекламы.
Но в I квартале 2019 года впервые за 4 года рекламные доходы телеканалов снизились на 6% по сравнению с аналогичными показателями 2018 года. По итогам прошлого года объем рекламы на традиционном телевидении вырос на 9%, до 187 млрд руб.
По прогнозам медиабаинговой компании Magna, глобальная выручка от продажи рекламы на линейном телевидении по итогам 2019 года сократиться на 2%, до $175 млрд. Однако если в общем объеме не учитывать США, то этот показатель вырастет на 1%.
_________________________