В докладе «Спутниковое Pay TV в России» прочитанном 6 марта в рамках в Москве II международного форума Connected TV & Video, Юлия Шахманова, директор Триколор ТВ по контенту, поделилась планами ведущего оператора на рынке DTH по организации собственного сервиса изучения телесмотрения и предложения этой информации заинтересованным игрокам рынка и рассказала о планах развития линейного и нелинейного вещания.
Основной путь развития для оператора – увеличение объема контента и повышение его качества. Триколор ТВ уже объявил о планах расширения пакетов телеканалов и добавлении телеканалов высокой четкости (см. новость Триколор ТВ объявил о запуске новых пакетов и об изменениях в старых.).
На ближайшее время запланирован ряд мероприятий по дифференцированному подходу к поставщикам контента. Оператор готов по-разному общаться с компаниями, у которых много рекламы, и с теми, кто производит более качественный контент с меньшим количеством рекламы. В 2012 году планируется провести градацию между нишевыми каналами и с точки зрения тематики. Запланирован целый ряд мероприятий, который отражает контентную политику Триколор ТВ не только с точки зрения дискаунтера, но и с точки зрения компании, которая стремится предоставить лучший продукт.
Кроме того, компания планирует развивать региональное направление – вещание региональных телеканалов. К сожалению, в нашем законодательстве недостаточно проработана эта тема, но в ходе общения с Роскомназором этот вопрос можно будет решить в ближайшее время.
На сегодня все больше зрителей отказываются от обычного линейного просмотра, и переключаются на интересующие их программы, причем им неважно, смотрят они их по телевизору или скачивают из интернета. Триколор учитывает эту тенденцию, и планирует в будущем делать акцент на внедрении дополнительных нелинейных сервисов.
Планируется дальнейшее улучшение сервиса «Кинозалы», который остается бесплатным для абонента. Помимо этого, в рамках концепции «мультирум» предполагается запуск нелинейного вещания на другие устройства домашней электроники. Должны появиться и новые интерактивные сервисы, использующие жесткий диск приставки и обратный канал.
На сегодня очень сложно спрогнозировать рынок платного ТВ, потому что российский зритель имеет менталитет, воспитанный на бесплатном телевидении. Компания считает, что рекламная модель телевидения будет успешно развиваться, именно поэтому Триколор ТВ в 2012 году запускает собственный сервис пипл-метров и будет готов сам продавать свою аудиторию рекламодателям. Это позволит оператору сохранить свои лидирующие позиции и получить прибыль, а нишевым телеканалам, которые страдают от отсутствия рекламы, тоже получить дополнительный доход.