Как сообщает «Коммерсантъ», российский разработчик видеоигр «Леста» («Мир танков», «Мир кораблей», Tanks Blitz) запускает площадку для дистрибуции видеоигр BASE. Целевыми рынками там видят Россию и СНГ, Латинскую Америку, а также «еще один макрорегион», который пока не раскрывают. До конца года на площадке будут представлены одна зарубежная игра — китайская SuperBall, а также российская MMO (Massively Multiplayer Online Game, массовая многопользовательская игра) RPG Royal Quest.
В 2024 году компания рассчитывает расширить портфель издаваемых игр до «шести-десяти проектов, в первую очередь китайских и корейских тайтлов». Инвестиции в развитие направления (речь идет о подписании контрактов с зарубежными правообладателями, локализации игр, затратах на инфраструктуру, не включая затрат на маркетинг) в 2024 году в BASE оценивают на уровне 10–30 млн $, в зависимости от «масштаба зарубежных игр», на издание которых компания сможет подписать соглашения с правообладателями. «В горизонте пяти лет мы рассчитываем, что BASE сможет зарабатывать до 20–30 % от оборотов своей партнерской структуры — Lesta Games», — сообщил изданию представитель площадки.
Ранее «Телеспутник» писал, что Центр развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив (АСИ) запускает акселерационные программы для вывода продукции российских разработчиков видеоигр на зарубежные рынки. По оценкам экспертов, отечественный геймдев сможет приносить в бюджет РФ до 300 млрд рублей к 2027 году, а российские игры займут значительную долю на рынках дружественных стран.