«Чем сейчас завален почтовый ящик? Макулатурой, рекламой. Во-первых, надо отрегламентировать доступ к этому почтовому ящику, чтобы вы там не находили то, что вам не нужно. Во-вторых, никто не мешает изменить конфигурацию этого ящика, чтобы вы, заказав себе условно бумажные тарелки к пикнику, нашли их, если они нужны к вечеру, в этом микропостамате», — пояснил суть идеи Максим Акимов.
Он напомнил, что сейчас при доставке товаров домой курьер должен попасть в определенное время, чтобы застать заказчика дома. Кроме того, труд курьеров будет дорожать, поэтому бесконтактная доставка ближе к дому будет развиваться, считает гендиректор «Почты России». В то же время он оговорился, что пока есть «огромное количество вопросов» для реализации идеи: как будет осуществляться доступ людей из соседнего подъезда, поскольку компания не сможет устанавливать постаматы в каждом подъезде; если мини-постамат будет установлен на открытом воздухе, нужно будет обеспечивать спецусловия хранения; если сразу несколько жителей одновременно закажут крупногабаритные товары и ячеек крупного размера не хватит на всех, как в этом случае распределять их между желающими.
«Но это жизнеспособный продукт, доставка будет двигаться ближе к клиенту, будет все больше бесконтактной и в удобное для него время. Шли мимо с работы, открыли, получили», — предположил Максим Акимов.
Он пояснил, что речь идет о технологической заявке, которая выиграла по итогам акселератора, запущенного «Почтой России» совместно с фондом «Сколково». В акселерационную программу попал в том числе проект «Постамат Sigfbox» — постамат нового поколения, который «не требует подключения к электропитанию и интернету, работает автономно, что позволяет устанавливать его практически в любом месте».
Максим Акимов допустил, что «Почта России» может начать пилотировать постаматы нового типа уже в текущем году.
Ранее сообщалось, что «Почта России» в четыре раза увеличит вложения в российские ИТ-решения к 2030 году.