Согласно представленным данным, почти половина из ста крупнейших отечественных компаний (43%) внедрили ИИ хотя бы в одну бизнес-функцию. Рост соответствующего показателя составил 23% к 2021 году. Примечательно то, что 40% предприятий, которые используют искусственный интеллект, разрабатывают соответствующие решения самостоятельно.
Более половины (54%) из ста крупнейших российских компаний внедрили генеративный ИИ (алгоритмы создания кода, текста, изображения и другого контента) хотя бы в одну бизнес-функцию, следует из данных, представленных на ПМЭФ.
Чаще всего ИИ внедрялся в область обработки визуальных данных, включая компьютерное зрение (28%). Далее по популярности следует сфера обработки звуковых данных, распознавания и синтеза речи (21%), обработки текста (19%) и интеллектуальной поддержке при принятии решений (16%).
Ранее «Телеспутник» сообщал, что в 2024 году автоматизацией бизнес-процессов в России занимались 57% опрошенных компаний. При этом, согласно исследованию, наиболее востребованными областями применения искусственного интеллекта стал поиск информации, создание контента, выполнение рутинных задач, обработка данных и документов.
Вместе с тем созданные с помощью искусственного интеллекта цифровые персонажи начинают вытеснять живых креаторов.