Об этом «Ведомостям» рассказал источник на медиарынке. По его словам, Mediascope ведет переговоры о вхождении в капитал компании AdMetrix — основного российского поставщика данных об аудитории наружной рекламы.
Стороны рассматривают вхождение в капитал AdMetrix, сказал источник, близкий к Mediascope. Эту информацию подтвердил также близкий к AdMetrix собеседник издания. В обеих компаниях отказались комментировать предполагаемую сделку. При этом их представители заявили, что уже заключили соглашение о стратегическом партнерстве. В Mediascope рассказали, что это позволит измерителю интегрировать дополнительные данные и расширить аналитические инструменты мониторинга рекламы. В AdMetrix говорят, что партнерство усилит экспертизу компании в сегменте наружной рекламы и позволит предложить рынку новые исследовательские продукты.
AdMetrix проводит мониторинг наружной рекламы в 50 городах России. Часть работ по мониторингу компания заказывает у «Эспар-аналитик». AdMetrix закупает данные об автомобильных и пешеходных потоках, а также о скорости движения автотранспорта на разных отрезках дорог. В обработанном виде эта информация поступает к заказчикам — медиаагентствам и операторам наружной рекламы.
По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Эд метрикс си ай эс» (юридическое лицо AdMetrix) в 2020 году составила 74,4 млн рублей, чистый убыток — 23 млн рублей.
Сделка с AdMetrix может стать третьей M&A для Mediascope за последние 1,5 года, напоминает издание. В феврале 2020-го измеритель объявил о покупке контролирующей доли в «Цифрасофте» (измеряет аудиторию медиа с помощью мобильных приложений). В ноябре того же года приобрел контрольный пакет в MediaHills (поставляет данные о телесмотрении кабельных и спутниковых телеканалов в сетях операторов связи). Эксперты отмечали, что сделки были необходимы Mediascope, чтобы построить гибридную медиаизмерительную панель и укрепить позиции как универсального поставщика репрезентативных данных об аудитории медиа разного уровня детализации.
Если сделка Mediascope и AdMetrix состоится, это будет исключительно положительная для рынка новость, считает директор по цифровой стратегии и маркетингу компании Gallery Марина Сурыгина.
Логично ожидать роста доверия к данным измерителя со стороны не только операторов наружной рекламы, но и медиаагентств и рекламодателей, считает гендиректор агентства Posterscope (Dentsu Russia) Анатолий Купреев.
По итогам 2020 года на наружную рекламу пришлось менее 7% российского рекламного рынка, оборот этого сегмента составил 32,2 млрд рублей, отмечалось в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России.