img27 мая 2022 в 11:08

VK и «Яндекс» выступили против законопроекта об отключении рекомендательных алгоритмов

Ведущие российские ИТ-компании VK и «Яндекс» выступили против нормы законопроекта о рекомендательных алгоритмах, которая предоставляет возможность их отключать. По мнению представителей онлайн-платформ, если алгоритмы отключит треть пользователей, их ждут серьезные рекламные потери, сообщает «Коммерсантъ».

Речь идет о законопроекте, который был разработан зампредом комитета Госдумы по информполитике Антоном Горелкиным. В нем говорится о том, что онлайн-платформы могут обязать давать пользователям возможность отключать алгоритмы, формирующие контент в его ленте. Требование собираются распространить на соцсети, новостные и поисковые агрегаторы, а также видеохостинги. При этом ранее заявлялось, что АВС законопроект не коснётся. Отмечается, что его планируется принять в первом чтении до конца сессии.

В «Яндексе» считают, что регулирование рекомендательных алгоритмов поисковых систем избыточно, ведь они уже регулируются отдельными законами. В VK полагают, что требования помешают развитию новой платформы «VK Видео», которая запускается как конкурент TikTok. Так, например, 97% просмотров коротких роликов в «VK Клипах» (аналог TikTok) приходятся на рекомендации. Таким образом, рекомендательный алгоритм платформы считается одним из ее основных преимуществ.

Сообщается, что при разработке законопроекта авторы использовали китайский опыт, где в марте в стране вступил в силу закон, по которому пользователи должны иметь возможность отказаться от получения рекомендаций на онлайн-платформах. В России идею обосновывали тем, что рекомендации могут «создавать аномальный интерес к товарам и влиять на общественное мнение». Обсуждение законопроекта состоится в пятницу, 27 мая, на экспертном совете партии «Единая Россия».

Ранее «Телеспутник» писал о том, что к обсуждению в Госдуме готовятся поправки в законопроект, которые позволят защитить персональные данные россиян от несанкционированной обработки зарубежными странами.

#

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий