img16 марта 2023 в 15:30

VK увеличила годовую выручку на 19 %

В 2022 году выручка российской компании VK увеличилась на 19 % до 97,8 млрд руб., скорректированная EBITDA увеличилась на 8,9 % 20 млрд руб., а совокупный убыток сократился на 12,4 млрд руб. Об этом говорится в опубликованной VK Company Limited аудированной отчетности по стандартам МСФО за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2022 года.

В 2022 году выручка российской компании VK увеличилась на 19 % до 97,8 млрд руб., скорректированная EBITDA увеличилась на 8,9 % 20 млрд руб., а совокупный убыток сократился на 12,4 млрд руб. Об этом говорится в опубликованной VK Company Limited аудированной отчетности по стандартам МСФО за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2022 года.

По данным компании VK, выручка увеличилась на 19 % год к году до 97,8 млрд руб. Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 29 % по сравнению с 2021 годом. Драйверами развития рекламного направления стали: перформанс-форматы, которые выросли на 59 % год к году и сегмент среднего и малого бизнеса (СМБ) с ростом в 2,1 раза год к году.

В сообщении говорится, что скорректированная EBITDA увеличилась на 8,9 % год к году до 20 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 20,4 %. Это произошло благодаря росту рентабельности в сегментах «Образовательные технологии» и «Технологии для бизнеса» — на 15 и 17 процентных пунктов год к году соответственно.

Совокупный убыток сократился на 12,4 млрд руб. с 15,3 млрд до 2,9 млрд в 2022 году, в том числе за счет реструктуризации и оптимизации активов Группы, отметили в VK.

Также в отчете компания сообщила об аудиторных показателях своих сервисов. По состоянию на конец 2022 года, по данным Mediascope, пользователи сервисов VK составляют более 90 % месячной аудитории Рунета. Компания нарастила аудиторию площадок с одновременным ростом вовлеченности пользователей. Так в четвертом квартале 2022 года средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK составила рекордные 73 млн пользователей. В четвертом квартале 2022 года пользователи провели на 18 % больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: Time Spent составил в среднем 3,4 млрд минут в день.

Рост ключевых аудиторных показателей был обеспечен реализацией обновленной стратегии VK c фокусом на укреплении лидерства на рынке контентных развлекательных и образовательных ИТ-продуктов, а также активного развития в сегментах инновационных решений для бизнеса, добавили в компании.

Ранее «Телеспутник» писал, что компания VK объединит контентную платформу «Дзен» и рекомендательный сервис «Пульс». В дальнейшем она намерена развивать единую площадку под брендом «Дзена» с помощью экспертизы и разработки обеих команд.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий