img21 января 2021 в 12:35

«Вымпелком» разрабатывает виртуального ассистента

Компания «Вымпелком» готовит к релизу в феврале текущего года первую версию виртуального ассистента, об этом сообщается в специально созданном Telegram-канале, где можно получить доступ к тестовой версии ассистента. По вопросам разработки подписчикам канала предлагают обращаться к Павлу Логинову (согласно личной странице на Facebook, он является руководителем продуктов big data в «Вымпелкоме»).

Компания «Вымпелком» готовит к релизу в феврале текущего года первую версию виртуального ассистента, об этом сообщается в специально созданном Telegram-канале, где можно получить доступ к тестовой версии ассистента. По вопросам разработки подписчикам канала предлагают обращаться к Павлу Логинову (согласно личной странице на Facebook, он является руководителем продуктов big data в «Вымпелкоме»).

В декабре 2020 года оператор зарегистрировал домен yourvirtualfriend.ru, сообщают «Ведомости». На главной странице этого сайта предлагается создать виртуального друга, который на основе интересов пользователя может «открыть новые мобильные приложения», «найти не известного ранее YouTube-блогера», «посоветовать книги, сериалы и прочее», а также «рассказать что-то новое». На Telegram-канале говорится о том, что «Виртуальный друг» — это «новая страница в истории технологий искусственного интеллекта». «Вы сможете создать своего персонажа, выбрать интересные вам темы и общаться по ним. А друг будет находить в интернете все, что может быть вам интересно: новые мобильные приложения, не известных тебе ранее YouTube-блогеров, книги, фильмы, сериалы и много другое», — говорится в опубликованном на канале сообщении.

В пресс-службе «Вымпелкома» отказались комментировать данный проект.

По данным Research and Markets, рынок виртуальных ассистентов в 2019 году оценивался в $2,28 млрд, а к 2025-му будет составлять $6,27 млрд. С помощью виртуальных ассистентов можно не только узнавать время, включать и выключать музыку, но и заказывать такси, еду и управлять устройствами умного дома. На российском рынке хорошо известны два виртуальных ассистента — «Алиса» («Яндекс») и «Маруся» (Mail.ru). Свои разработки в этой сфере есть у «Тинькофф банка» («Олег»), у МТС («Марвин») и у «Сбера» («Салют»).

Вероятнее всего, ассистент будет предназначен исключительно для абонентов оператора, полагает генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков. По его словам, запуск такого проекта и его качественная реализация могут повысить лояльность существующих клиентов оператора и прекратить сложившуюся в последнее время тенденцию к их оттоку, а также поможет привлечь новых абонентов.

Такая разработка сама по себе не является инструментом привлечения абонентов, возражает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Рынок виртуальных ассистентов уже занят крупнейшими брендами, однако новинка «Вымпелкома» может стать элементом пользовательского интерфейса, направленного на построение оператором собственной экосистемы в том числе в рамках стратегического партнерства и технологической интеграции с Альфа-банком, считает он.

В январе 2020-го компания МТС инвестировала188 млн рублей в компанию Just AI, которая разрабатывает разговорный искусственный интеллект. В июле того же года Сбербанк вложил средства в стартап по созданию виртуальных персонажей (аватаров).

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий