img16 января 2023 в 11:56

Выручка российских разработчиков AI выросла в 2022 году на 35 %

Российские компании, специализирующиеся на разработке искусственного интеллекта для распознавания лиц, говорят об увеличении выручки в прошлом году на 30–35%. В том числе участники рынка увеличили экспорт решений в страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, в Индию и Южную Америку, некоторые для этого создали самостоятельные зарубежные подразделения.

Российские компании, специализирующиеся на разработке искусственного интеллекта для распознавания лиц, говорят об увеличении выручки в прошлом году на 30–35%. В том числе участники рынка увеличили экспорт решений в страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, в Индию и Южную Америку, некоторые для этого создали самостоятельные зарубежные подразделения.

Итоги 2022 года на рынке решений в области распознавания лиц с помощью искусственного интеллекта, приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компаний. Эксперты утверждают, что продажи решений на основе искусственного интеллекта в целом растут на 5–10 % быстрее, чем общесистемного софта.

Так, по словам гендиректора VisionLabs Дмитрия Маркова, в 2022 году выручка компании составила около 1,4 млрд руб., что на 30 % больше результата за 2021 год. «В 2022 году мы продолжили международную экспансию, рынки Южной Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии всегда были для VisionLabs ключевыми», — отметил Марков.

Выручка NtechLab в 2022 году увеличилась на 35 %, причем почти удвоились международные продажи, рассказал представитель компании. В NtechLab утверждают, что с 2018 года ее среднегодовой темп роста продаж превышает 100 %. По словам представителя компании, на внешних рынках выручка увеличивается благодаря новым проектам на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и СНГ: «Всего в 2022 году решения были проданы в 26 стран».

Однако увеличить доходы за рубежом получилось далеко не у всех отечественных разработчиков решений для распознавания лиц. Так, по словам гендиректора RecFaces Тамары Морозовой, «из-за общей геополитической ситуации многие рыночные механики перестали работать, в связи с чем пришлось заново выводить бренд на зарубежные рынки».

Для сохранения клиентского сервиса в уже запущенных зарубежных проектах RecFaces создала «автономную компанию» в Дубае. «После этой процедуры мы успешно реализовали ряд проектов в Египте, Саудовской Аравии, Гватемале и зашли на рынок Индии», — уточняет госпожа Морозова. Но, по ее словам, из-за дополнительных издержек заработок на международных проектах в 2022 году, по сравнению с российским, оказался ниже прогнозируемого на 30–40 %. На внутреннем рынке, говорит топ-менеджер, выручка выросла в пять раз по сравнению с итогами 2021 года.

Ранее «Телеспутник» писал, о новых возможностях экспорта продуктов и услуг на рынки стран Юго-Восточной Азии, а также способы расширения взаимодействия с бизнес-сообществом стран Латинской Америки и Карибского бассейна, которые обсудили представители отрасли информационных технологий на международном форуме-выставке «Российский промышленник». 

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий