«Новым форматом представления данных в поиске уже пользуются «Литрес», Mybook, Book24, YouDo, «Профи», «Нетология», HH.ru, Okko. Также интегрировались Megogo, «Зарплата.ру», SuperJob, «Рольф», «Авилон», «Авахо», DomClick, ФСК, «ПИК» и другие компании. Новый формат позволяет партнерам получать из поиска более заинтересованных пользователей», - цитирует ТАСС сообщение «Яндекса».
В поисковике утверждают, что новый формат «колдунщиков» повышает конверсию в полезные действия на стороне партнера. В частности, эксперимент с сервисами по оказанию услуг показал, что пользователи, перешедшие из нового формата представления данных в поиске, оставляют заявки на сайте партнера в полтора раза чаще.
В конце сентября «Яндекс» предложил онлайн-кинотеатрам новый формат ответов в «колдунщиках» на фоне разбирательства с ФАС о дискриминации сторонних интернет-компаний в поисковой выдаче. Новый формат партнерства подразумевает, что пользователь, который ищет в поисковике кино и сериалы, получит возможность прямо в выдаче выбрать онлайн-кинотеатр и начать просмотр. Все видеосервисы с лицензионным контентом могут воспользоваться форматом на бесплатной основе, подготовив для этого необходимый набор данных.
«Яндекс» предложил новый формат после того, как в апреле ФАС завела против него дело. Конкуренты обвинили поисковик в дискриминации, заявив, что сервисы компании получают преимущество в ее выдаче в «колдунщиках». Жалобу в антимонопольное ведомство подали ivi, Avito, ЦИАН, Profi.ru, «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС, Zoon.
«Яндекс» подал к ФАС ответный иск, оспаривая возбуждение дела и отказ продлить срок устранения нарушения. Рассмотрение иска назначено на 24 ноября. «Яндекс» оценивал возможный штраф на уровне 4,4 млрд руб.