За второе полугодие 2019 года компания получила более 14 тыс. запросов, в первом полугодии 2020 года — более 15 тыс. Доля отказов за оба полугодия составила 16%, говорится в сообщении компании.
Чаще всего власти интересуются данными пользователей сервисов «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Паспорт»: в первом полугодии 2020 года было направлено 8 867 запросов. «Яндекс.Паспорт» — это сервис для управления аккаунтом на «Яндексе», в нем хранятся основные регистрационные данные пользователя. Очень часто запросы к тому или иному сервису сводятся к предоставлению данных из «Яндекс.Паспорта». Например, это может быть запрос о пользователе, который использовал один из сервисов Яндекса для мошенничества, отметили в компании.
Второе и третье место по числу запросов у «Яндекс.Такси» (5 280) и «Яндекс.Драйв» (706), по данным пользователей медиа-сервисов «Яндекса» в первой половине 2020 года пришло всего 14 запросов.
Компания регулярно получает запросы от органов государственной власти, касающиеся пользовательских данных. В «Яндексе» рассматривают те из них, которые пришли по официальным каналам и соответствуют всем формальным требованиям. В ответ на запрос компания предоставляет ровно столько информации, сколько необходимо для ответа. А если запрос не соответствует требованиям закона, «Яндекс» его отклоняет, говорится в сообщении.