Социологическое исследование, в котором приняли участие 1 670 респондентов из Европы и США (в основном женщины в возрасте 35-64 лет), показало, что за 2025 год 63% опрошенных стали смотреть больше микродрам, отмечая привлекательность короткого формата, привязанность к актерам и рост разнообразия сюжетов.
Ключевым фактором выбора микродрамы для 88% зрителей является участие любимых актеров, а не тренды или рекомендации. Смотреть ИИ-контент готовы только 5,6% опрошенных, и то при условии очень увлекательного сюжета, а 70% выступают категорически против, сообщает издание Deadline.
В исследовании также отмечается, что некоторые фанаты используют более 40 приложений для просмотра такого формата сериалов (ReelShort, DramaBox, Vigloo, GoodShor и других). Наибольший интерес вызывают романтические комедии и драмы, а самым востребованным сюжетом оказалось превращение бывших врагов в любовную пару.
Ранее сообщалось, что вертикальные сериалы могут оказать наиболее быстрый трансформирующий эффект на контент в целом. Развитие сверхкоротких вертикальных сериалов идет и в России — о запуске подобных проектов заявили несколько онлайн-кинотеатров.

