Время разбрасывать камни
Как рассказал Игорь Мишин, прирост аудитории Kion в основном происходил за счет существующих абонентов экосистемы МТС возрастом 30–40 лет. Поначалу видеосервис привлекал пользователей сочетанием низкой начальной стоимости (100 рублей), 100%-ым кэшбеком и возможностью выбора трех подписок: «Супер» за 100 рублей в месяц, «Супер+» за 299 рублей и «Топ» за 649 рублей. «Теперь мы оставляем одну подписку, и входная цена повышается до 199 рублей. Мультиподписки пока не планируется», — подчеркнул Игорь Мишин.
Гендиректор ИАА TelecomDaily Денис Кусков:
«Создание Originals — это дорогостоящий проект. Стоимость производства одного сезона сериала или полнометражного фильма может составлять порядка 500 млн рублей. Нужно понимать, что эти деньги еще необходимо отбить».Кроме того, видеосервис привлекал пользователей, бесплатно выкладывая пилотные серии некоторых своих эксклюзивных сериалов на сторонних платформах. Так, опубликованная на YouTube первая серия сериала «Хрустальный» за первые шесть дней набрала 1 млн просмотров, а «Секреты семейной жизни» в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» принесли такой же результат за один день.
Наибольшей популярностью у подписчиков Kion пользуются оригинальные проекты. На данный момент вышло 14 эксклюзивных тайтлов из 70 запланированных в 2021 году. Для поддержания ядра аудитории в Kion намерены сосредоточиться на производстве сериалов наиболее востребованных жанров. В этом плане видеосервис идет по стопам других российских онлайн-кинотеатров: у Okko (входит в Rambler Group) есть «Чикатило» и «Digital Доктор», у Start — «Хороший человек» и «ИП Пирогова», у «Кинопоиск HD» — «Проект “Анна Николаевна”» и «Последний министр».
Также Kion намерен развивать формат киносториз, когда полнометражный фильм сценарно разделяется на несколько серий с законченным драматургическим актом в каждой. Это позволяет зрителю не тратить на просмотр несколько часов подряд. За четыре месяца работы видеосервиса подписчики в 40% случаях выбирали просмотр одного и того же контента в формате сериала, в 60% случаев — как фильма. С осени, полагает Игорь Мишин, пропорции разделятся 50% на 50%, так как изменится принцип публикации контента — вместо выкладки сразу всего сезона будет появляться по одной серии в день.
«Пока мы разбрасываем камни. Пытаемся работать с разными жанрами для разных возрастов. По итогам года работы попытаемся выработать жанровую стратегию», — сообщил Игорь Мишин.
Запускавшиеся на площадке исторические и ретро-сериалы, к примеру, «Спорт XX века», не показали свою состоятельность, признался глава видеосервиса. Как отметил в беседе с корреспондентом «Телеспутника» Игорь Мишин, Kion готов на совместные проекты в этих жанрах, где в производство финансово вкладываются обе стороны. К примеру, вместе с «Первым каналом» онлайн-кинотеатр выпустит проект «Вертинский» о русском шансонье начала XX века и сериал из восьми серий «Союз спасения», основанный на одноименном фильме. Они будут показаны по модели catch forward перед эфиром на «Первом канале».
Согласно анонсированному весной 2020 года соглашению, МТС и «Первый канал» в рамках совместного предприятия планируют выпускать четыре-пять проектов в год. МТС вправе показывать контент телеканала, а партнер — пользоваться инструментами аналитики пользовательского поведения при просмотре видеоконтента в интернет-среде, разработанными МТС специально под запросы «Первого канала».
Что касается партнерства с другими онлайн-площадками и иностранными сервисами, пока Kion не намерен активно двигаться в этом направлении. «У нас есть два-три проекта с НТВ, три-четыре — с “Первым”. С онлайн-площадками работать труднее: рынок быстро меняется, конфигурация отношений также стремительно развивается. Пока есть только совместный проект с онлайн-кинотеатром Premier по производству сериала “Нереалити”. Также “закинули” несколько проектов в ряд международных ОТТ-сервисов, у них есть потенциал для совместного производства контнета, достойного мировой аудитории», — рассказал Игорь Мишин.
Косметическая борьба с пиратами
Как отметил Игорь Мишин, за четыре месяца в интернете было обнаружено почти 140 тыс. пиратских ссылок на оригинальный контент Kion, без учета торрент-трекеров и каналов в Telegram. Хотя еще в июне 2021 года, то есть спустя неполных два месяца со старта проекта, на выставке-форуме CSTB Telecom & Media глава видеосервиса говорил о 60 тысячах ссылок-нарушителей.
«Непонятно, почему государство системно с этим (пиратством, — прим. ред.) не борется. Все инициативы по блокировке зеркальных сайтов через суд — это косметические мероприятия. При этом в Уголовном кодексе есть статьи со сроками до восьми лет. Однако за всю историю российского пиратства ни разу не было судебного процесса с применением этих статей за нарушение авторских прав», — возмущается Игорь Мишин.
В беседе с корреспондентом «Телеспутника» глава видеосервиса назвал своей задачей возбуждение хотя бы одного показательного уголовного дела против пиратов. «Пока не будет две-три посадки в год, пиратство в России не прекратится», — подчеркнул он.