img15 декабря 2021 в 11:00

«Медиалогистика» доставляет. SHOT TV: когда краткость — сестра телеканала

Темп современной жизни ускорился, каждая минута стала на вес золота. Отсюда рост спроса зрителей на короткометражное кино — сложный жанр, который чутко реагирует на самые злободневные темы и запросы общества. На российском ТВ-рынке интерес аудитории к короткому метру удовлетворяет телеканал SHOT TV, эксклюзивно доступный для наземного распространения на платформе «Медиалогистика».

Темп современной жизни ускорился, каждая минута стала на вес золота. Отсюда рост спроса зрителей на короткометражное кино — сложный жанр, который чутко реагирует на самые злободневные темы и запросы общества. На российском ТВ-рынке интерес аудитории к короткому метру удовлетворяет телеканал SHOT TV, эксклюзивно доступный для наземного распространения на платформе «Медиалогистика».

Популярный эгоист

История SHOT TV началась в 2010 году, когда медиаменеджер Владимир Ананич принял решение о создании телеканала короткометражного кино, который получил название «Эгоист ТВ». Перед каналом стояла задача заполнить нишу короткометражного и взрослого кино при условии распространения по закрытой подписке. «Эгоист ТВ» не был предназначен для семейного просмотра, так как большую часть контента канала составляло остросюжетное, провокационное и экспериментальное кино.

В 2012 году режиссер Иван Твердовский снял короткометражный фильм «Снег» — первый собственный проект «Эгоист ТВ». Телеканал активно развивался и распространялся в сетях все большего количества операторов платного ТВ. А в 2014-м вышел на международный уровень, начав вещание в Беларуси и других странах СНГ — рынки, которые и по сей день остаются важными для канала.

В 2018 году «Эгоист ТВ» провел первую прямую трансляцию IV Фестиваля авторского короткометражного кино «Микрофест», в котором принимали участие ученики Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова. В результате канал был награжден за вклад в развитие кинофестиваля.

Основатель телеканала SHOT TV Владимир Ананич:

Владимир Ананич.jpg
«”Эгоист ТВ” появился на российском ТВ-рынке, потому что такого формата еще не было. Мы заняли эту нишу. Кроме того, телесмотрение стало возможно не только на телевизоре, но и на различных гаджетах, а смотрение на смартфоне предполагает, что человек тратит на это меньше времени».

«”Эгоист ТВ” появился на российском ТВ-рынке, потому что такого формата еще не было. Мы заняли эту нишу. Кроме того, телесмотрение стало возможно не только на телевизоре, но и на различных гаджетах, а смотрение на смартфоне предполагает, что человек тратит на это меньше времени».

Со временем формат короткометражек развивался и приобретал все большую популярность. Сегодня это полноценный жанр, переставший быть экспериментальным. Естественно, что аудитория телеканала начала расти. Контент стал более разнообразным, и название «Эгоист ТВ» перестало в полной мере отражать наполнение телеканала. Было принято решение о ребрендинге, который помог еще больше расширить зрительскую аудиторию. В результате в 2018 году канал поменял эфирное оформление и название на SHOT TV, которое гораздо лучше характеризует его контент.

С 2019-го канал расширяет рамки формата, кроме короткометражных фильмов на нем появляются и короткие сериалы, которые органично вписываются в обновленную концепцию.

Константин Сотсков, главный редактор SHOT TV:

Константин Сотсков.jpg
«Мы поняли, что короткометражные фильмы — это хорошо, но нельзя было пройти мимо тренда на развитие сериального контента как в России, так и за рубежом. На рынке есть очень интересные сериалы, которые имеют такое сюжетное и структурное построение, при котором каждую серию можно смотреть как отдельный полноценный фильм».

С 2020 года главным редактором телеканала стал Константин Сотсков, имеющий большой опыт, связанный с запуском и ребрендингом ТВ-проектов. В частности, он участвовал в запуске телеканала «Пятница!», работал креативным продюсером Пятого канала, разрабатывал необычные промо-кампании для «СТС Love» и запускал новые проекты в МИЦ «Известия».

Являясь поклонником короткометражного кино, Константин Сотсков с энтузиазмом принял предложение возглавить редакцию SHOT TV. Более того, чтобы лучше понимать этот рынок не только со стороны распространения, но и со стороны создания контента, он решил получить актерское образование, для чего поступил в Театральный институт имени Бориса Щукина.

Только эксклюзивы

SHOT TV развивается, ориентируясь на передовые тенденции современного потребления контента, все больше уходящие в сторону короткого формата. Девиз канала: «Жизнь слишком коротка, чтобы смотреть длинное кино». В первую очередь его контент должен быть удобен для просмотра и в эфире, и на интернет-платформах. У зрителей должна быть возможность посмотреть полноценный классный фильм за 7–15 минут на любом устройстве.

Принципиальной позицией редакции является выбор эксклюзивного контента. Это касается как короткометражных фильмов, так и сериалов. Реализация такого подхода требует значительных усилий. При покупке фестивального и социального кино на канале в первую очередь исходят не из тех критериев, которыми фильм оценивает жюри: кино на SHOT TV должно быть ярким, сюжетным, захватывающим. За одиннадцать лет на рынке SHOT TV наработал связи и имеет контракты со всеми контент-маркетами мира, менеджеры канала ведут прямые переговоры с производителями, выбирают лучшее, по некоторым контрактам у SHOT TV эксклюзивные договоры на показ в России. И эта работа приносит свои плоды. В эфире канала регулярно появляются номинанты и лауреаты крупнейших кинопремий: «Оскара», Каннского фестиваля, Clermont-Ferrand, Palm Springs International Shortfest, Sundance, Off-Courts (Франция), London Shorts, Glasgow Shorts, Encounters (Великобритания), Flickerfest (Австралия), Микрофест, KONIK, SCHNIT и других. Телеканал закупает и продает короткое кино на рынке, а его клиентами являются большие платформы, такие как Okko, Wink, и другие.

Кадр из трансляции SHOT TV.png

Эфир SHOT TV строится на тематических блоках короткого контента: после нескольких коротких комедий идут драмы, затем — так называемые черные комедии (на канале очень много черного юмора), потом — выпуски стендапа. Редакция обязательно делает тематические подборки и проводит праздничные эфиры, например, к Новому году, Дню матери, Дню святого Валентина, Дню полиции и другим заметным датам.

На SHOT TV есть и контент собственного производства, предназначенный для более комфортного просмотра и решающий задачу информирования. Например, это могут быть интервью с актерами и режиссерами, писателями, дипломатами, а также спецпроекты в связи с запуском наиболее значимых фильмов и сериалов. Так, в 2020 году на канале эксклюзивно для России шел сериал «Невидимые герои», действие которого происходит во время событий военного переворота в Чили в 1973 году, когда к власти при поддержке ЦРУ пришел диктатор Аугусто Пиночет. Представителям телеканала удалось взять интервью у дипломата Тапани Бразеруса, который тогда находился в эпицентре событий в Чили. Также специально для телеканала материал про события, показанные в сериале, подготовил известный поэт и публицист Дмитрий Быков.

Еще один пример подготовки собственного контента — сотрудничество со стендап-комиком Антоном Борисовым. Он провел эксклюзивную съемку концерта «Мы в дивном новом мире 1984» на новой сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге, в котором в авторской манере прокомментировал основные темы, затрагивающие современное кино. Такие проекты с участием знаменитостей помогают привлечь дополнительное внимание к контенту канала.

Согласно Mediascope, аудитория канала преимущественно мужская. Мужчины, как известно, любят зрелищность и историю. В конце 2021 года канал начал показ еще одного эксклюзивного сериала — «Уго Чавес. Команданте» производства Sony о приходе к власти венесуэльского лидера. Сериал был запрещен в нескольких странах Южной Америки, что привлекло к нему еще больше внимания. Сочетание латиноамериканского колорита и эффектных съемок, а также неоднозначность самой фигуры Чавеса дали возможность зрителю не только развлечься, но и поводы для размышлений.

Кадр из трансляции SHOT TV.png
Кадр из сериала «Уго Чавес. Команданте»

Константин Сотсков:

«Эксклюзивные сериалы, которые мы ставим в эфир, нельзя назвать коротким метром. Тем не менее, мы всегда органично вписываем их в сетку канала, предваряя и дополняя соответствующим контентом из нашей библиотеки. Это всегда подготовка зрителя к просмотру и плавный тематический выход из него. Мы стараемся делать так, чтобы сериалы и фильмы образовывали эфирную канву, которая удерживает внимание зрителя».

Еще одна фишка канала — это его сайт, на котором собрана база из более двух тысяч материалов про лучшие короткометражки: описания, рецензии, аналитика и прочий сопутствующий контент. На сайте также представлены статьи про события в мире кино, авторами которых являются профессиональные критики, актеры и режиссеры.

И себе, и людям

Помимо привлечения аудитории, фокус телеканала на эксклюзивном контенте дает еще один плюс — помогает дистрибуции. Фильмы и сериалы в сетке вещания SHOT TV на российском рынке больше нигде не представлены. Тем не менее есть множество желающих демонстрировать этот контент на своих платформах. Для них ООО «Эстет-ТВ» (юридическое лицо вещателя SHOT TV) является единственном окном для его получения.

Андрей Ульянин, директор по контенту SHOT TV:

Андрей Ульянин.jpg
«Дистрибуция контента — это еще одно из направлений нашей деятельности. Мы не только закупаем контент для себя, но и продаем его в России. Так как мы с правообладателями и производителями находимся в прямом контакте, у нас есть эксклюзивные права на его распространение. В случае, если кто-то еще захочет получить данный контент, он должен обращаться к нам».

И участники рынка охотно пользуются этим предложением. У OTT-платформ большой популярностью пользуется VoD-каталог комедий телеканала. Для самых крупных представителей рынка формируются специальные тематические подборки под их запрос. OTT-платформам так легче преподносить этот контент зрителям. Например, можно сформировать подборку черных комедий, самых популярных короткометражек канала или только фильмов – лауреатов фестивалей.

В VoD-каталоге SHOT TV сотни фильмов, права на которые закуплены с возможностью распространения как в эфире, так и в интернете.

Компания занимается не только продвижением зарубежных проектов в России, но и популяризацией отечественного короткометражного контента, как внутри страны, так и на зарубежных рынках, поддерживая кинофестивали и премии, организовывая публичные показы и представляя российские фильмы из своего каталога на международных контент-маркетах.

Все ближайшие планы развития SHOT ТV связаны с формированием единого хаба короткометражного кино в России: компания стремится стать единой точкой входа и эпицентром активности этого рынка, с одной стороны, помогая развиваться российским производителям такого контента не только внутри страны, но и за рубежом, а с другой — представляя этот жанр во всем его международном многообразии для зрителей и игроков отечественного медиарынка.

Расширяя границы

SHOT TV распространяется по всей территории России как через спутник, так и наземным способом. При этом главная цель — доставить телеканал максимально широкой аудитории. А для этого нужно создать для всех операторов в любом регионе страны наиболее комфортные условия для получения телесигнала. Именно для того, чтобы каждый из них мог принять его удобным способом, вещатель пользуется и спутниковой, и наземной доставкой.

При этом представители канала отмечают, что для них предпочтительнее именно наземный способ доставки.

Наталия Зверева, директор по дистрибуции SHOT TV:

Наталия Зверева.jpg
«Мы не монетизируем производство телеканала за счет рекламы, что является одним из наших преимуществ для зрителей. Для нас важнее иметь коммерчески эффективное распространение сигнала и максимальный охват аудитории. Эксклюзивный договор на наземное распространение через платформу “Медиалогистика” дает нам более выгодные коммерческие условия сотрудничества и широкие возможности по доставке телесигнала. Также мы делаем очень большой акцент на качестве контента с точки зрения картинки. Поэтому для нас критически важно, чтобы при доставке сигнала не происходило никакой потери качества».

Телеканал SHOT TV в HD- и SD-версии доступен для подключения в узлах «Медиалогистики» на всей территории России.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий