17 лет назад вы начали производство и дистрибуцию телеканалов, сегодня нет такого оператора кабельного и спутникового телевидения, который бы не знал о «Первом ТВЧ». Расскажите, пожалуйста, как шло развитие телекомпании и что стало основным стратегическим мотивом?
Как раз 17 лет назад я сама пришла работать в телекомпанию «Первый ТВЧ» как обычный редактор канала. Тогда наша боевая команда могла вместиться за одним большим столом, а сейчас у нас работают 135 сотрудников. Сначала у нас в работе был всего один канал — «Телепутешествия», затем добавились «Ракета ТВ» (нынешний «Рыжий») и «Зоо ТВ». А потом мы уже не могли остановиться и производим собственными силами 19 каналов. Сейчас «Первый ТВЧ» предлагает более 35 телеканалов в SD-, HD- и UHD-форматах.
Отдельно стоит отметить, что наша телекомпания первой на рынке вывела в нише платного телевидения тематические каналы в формате HD. Потому название «Первый ТВЧ» (ТВЧ, телевидение высокой чёткости — Прим. ред.) мы полностью оправдываем.
Основным мотивом в работе был, есть и будет ориентир на зрительские потребности. За годы работы мы закрыли основные тематические ниши.
Как менялись тематические каналы? Через какие этапы шло формирование зрительского интереса к тематическому телевидению?
Этапы были самые разные, так как шли путём проб, мы «щупали» аудиторию, что ей заходит, а что нет. Был уклон и в лакшери-сегмент, когда зрителю хотелось наблюдать на экране богатую жизнь, и тогда мы создали канал для мужчин HighLife HD. Было время канала «Дискотека ТВ». При этом тренда на диско, как сейчас, тогда не было, потому и интереса особого тоже не увидели. Несколько раз меняли концепты детских каналов, искали аудиторную нишу. Так что эксперименты были. А были и сразу точные попадания. Нашими каналами-долгожителями являются «Телепутешествия», «Зоо ТВ», «Загородный», «Охотник и рыболов», чуть позже присоединились «Приключения» и «В мире животных». Самые юные наши проекты — это «Первый Космический» и «Арсенал».
Можно ли утверждать, что аудитория тематических телеканалов более сформировавшаяся и устойчивая, по сравнению с другими телеканалами? Даёт ли это дополнительные бонусы для рекламодателей на этих телеканалах?
Одно из отличительных качеств тематических каналов — это аффинитивность (Affinity index, AFF — индекс, показывающий концентрацию целевой аудитории канала по отношению ко всей генеральной совокупности — Прим. ред.). Размещая рекламу в узкой нише, не придётся стрелять из пушки по воробьям, пытаясь донести преимущества товара. Можно сразу чётко попасть в цель, потому что аудитория сосредоточена именно здесь. Никакой таргетинг не нужен. Если вы хотите рекламировать катушку для спиннинга, то лучше аудитории канала «Рыболов» просто не найти. Ну а информацию про удобрения для садового участка лучше всего воспримут зрители канала «Загородный». И воспримут, запомнят эту информацию они значительно лучше, чем зрители канала общей направленности.
С каким из телеканалов связана самая любопытная или необычная история запуска?
Самая смешная история, которая каждый раз вспоминается на наших корпоративах, относится к запуску канала… эротической направленности. Был у нас такой канал «Искушение HD». И контент этого канала наряду с другими каналами демонстрировался на экране в эфирной службе для мониторинга... В общем, через месяц коллеги из офисного здания напротив попросили нас купить жалюзи на окна. Очень отвлекал этот канал от работы и по всей видимости сильно влиял на эффективность.
Какие у вас планы по производству и запуску новых телеканалов на 2025 год?
Мы живём в очень быстро меняющееся время. Сейчас осязаемых планов нет, но не факт, что идея запустить новый канал не возникнет завтра. Тем более, мы научились это делать в рекордно быстрые сроки. Скажу только, что пара-тройка разработанных концептов лежит на полке. Надеюсь, придёт момент, и от «Первого ТВЧ» на рынок выйдет канал-новинка, который получит лучший подарок — свою крепкую, лояльную аудиторию.
Ранее «Телеспутник» писал о том, что канал «Охотник и рыболов» вышел на максимальный показатель времени телесмотрения.