Для начала напомним, что наличие галочки говорит о том, что данный аккаунт принадлежит известной личности или бренду, и владелец подтвердил его подлинность. Это значительно упрощает поиск аккаунта в принадлежащих Meta соцсетях, потому как может встретиться много фейковых (англ. fake — подделка, – прим.ред.) страниц подражателей или фанатов. Если профиль отмечен галочкой, то целевая аудитория сразу поймет, на кого нужно подписаться. То же касается и брендов.
Есть мнение, что верификация в Instagram повышает охваты и уменьшает вероятность блокировки аккаунта, однако это неподтвержденная информация. Синяя галочка дает владельцу аккаунта некоторые привилегии. Так, пользователь имеет возможность поднимать цену на рекламу в несколько раз, а также вставлять ссылку в свои Stories (формат коротких видео в Instagram), даже не имея 10 тыс. подписчиков. Однако она не обеспечивает ни личный доступ к технической поддержке, ни приоритетность в ленте публикаций, ни дополнительную защиту от взлома профиля.
Получается, что и смысл у галочки небольшой. Ведь вряд ли у обычных пользователей есть необходимость верифицировать свой аккаунт во избежание появления фейков. Думается, что личный профиль обычной домохозяйки или студента мало кто захочет скопировать. Создание фейковых страничек симпатичных девушек и парней было популярно году так в 2010-м, но с того момента много воды утекло. Тогда у каждого в друзьях были такие люди, как актер Джонни Депп или солист группы Tokio Hotel.
Meta оценила стоимость галочки в 12 долларов (чуть более 900 рублей, — прим. ред.) в месяц при покупке на сайте или в 15 долларов (чуть более 1000 рублей, — прим. ред.) в месяц при покупке в мобильном приложении (из-за комиссий Apple и Google, — прим. ред.). Подписка доступна только пользователям старше 18 лет. Также понадобится документ с фотографией для подтверждения личности. После получения галочки менять имя, фамилию, дату рождения и фото профиля можно будет только при условии прохождения процесса верификации.
Аналогичная возможность — подтверждения аккаунту — появилась у пользователей «ВКонтакте», и она является бесплатной. В пресс-службе соцсети «Телеспутник» подтвердили основную функцию значка: «Если пользователь видит галочку — значит, страницу ведут настоящие представители: это не фан-паблик и не подделка».
Преимущества верифицированных аккаунтов «ВКонтакте» интереснее. Например, если вы оставили свою вещь в кафе, то вам будет значительно проще и быстрее найти паблик заведения в соцсети с галочкой и списаться с администрацией, чем паблик заведения без него. Таким образом, верификация дает приоритет в поиске.
«Раньше галочка появлялась только у самых известных брендов и звезд. Из-за этого верификацию часто воспринимали не как подтверждение официальности, а в качестве отметки, которую дают за особые достижения. Мы видим, как много талантливых людей и небольших компаний хотели бы показать, что их страница официальная. Поэтому [в соцсети] “Вконтакте” есть возможность получить галочку и у рэпера, который собирает местные клубы, и у маленького городского кафе, и у холдинга, который выпускает напитки для целой страны», — пояснили в пресс-службе соцсети.
Получается, что предложение американской компании совершенно бесполезно для пользователей, у которых нет поклонников и модного бренда. Непонятно тогда, зачем платить деньги, если это не дает ничего, кроме того, что вы ощущаете себя звездой. Пожалуй, для этого совсем необязательно иметь синюю галочку.