В письме, адресованном главному юрисконсульту ByteDance, Disney утверждает, что китайская компания предварительно загрузила в свой сервис Seedance «пиратскую библиотеку персонажей Disney», защищённых авторским правом, не получив разрешения и не предложив компенсации. Внешний адвокат Disney Дэвид Сингер в письме заявил: «Несмотря на широко разрекламированные возражения Disney, ByteDance использует персонажей Disney, воспроизводя, распространяя и создавая производные работы с их участием. Виртуальный захват компанией ByteDance IP-прав Disney является преднамеренным, повсеместным и абсолютно неприемлемым». Об этом сообщает Axios.
В качестве доказательств в документе приводятся многочисленные примеры видеороликов с участием Человека-паука, Дарта Вейдера, Питера Гриффина и других известных персонажей. Эти ролики, созданные пользователями с помощью инструментов ИИ ByteDance, активно распространялись в социальных сетях. Адвокат компании подчеркнул, что обнаруженные нарушения — лишь верхушка айсберга, учитывая, что сервис Seedance работает всего несколько дней.
Инцидент вызвал резкую реакцию всей голливудской индустрии. Ассоциация кинематографистов (MPA) призвала ByteDance немедленно прекратить противоправную деятельность. Коалиция Human Artistry Campaign, объединяющая десятки творческих организаций, включая гильдии актёров и режиссёров, потребовала от властей задействовать все юридические инструменты, чтобы остановить массовое воровство интеллектуальной собственности.
Примечательно, что Disney не отказывается от сотрудничества с ИИ-компаниями в принципе. Так, в прошлом году корпорация заключила соглашение с OpenAI, став первым крупным партнёром по лицензированию контента для платформы Sora и инвестировав в компанию 1 миллиард долларов. Однако в случае с ByteDance медиагигант занял жёсткую позицию, дав понять, что не потерпит использования своих авторских прав без разрешения и компенсации.
Напомним, ранее в феврале американская компания OpenAI выдвинула обвинения в адрес китайского сервиса DeepSeek, заподозрив конкурента в нелегитимном заимствовании наработок для создания собственной модели искусственного интеллекта.


