Аудитория от 12 до 24 лет проводит в интернете до 6 часов, тогда как возрастная аудитория, старше 65 лет, пользуется интернетом чуть больше 3 часов в день.
Согласно исследованию, две трети всего времени, которое россияне провели в интернете в августе 2022, пришлось на 5 крупнейших категорий: социальные сети (20 % от всего времени в интернете за день, – прим.ред.), видео (19 %), мессенджеры (14 %), игры (10 %) и e-commerce площадки (3 %).
С начала весны 2022, россияне стали меньше времени проводить в социальных сетях. На это, в том числе, повлияла блокировка Instagram и Facebook (принадлежат Meta – признана экстремистской организацией и запрещена в РФ). Аудитория этих ресурсов сильно сократилась и мигрировала на другие социальные медиа. Наибольший прирост аудитории ощутили Telegram и «ВКонтакте». Охват «Одноклассников» значимо не изменился, а вот аудитория TikTok несколько снизилась относительно показателей в феврале-марте 2022, потому как компания ввела ограничения на публикацию контента российскими пользователями.
Аналитики отмечают рост интереса россиян к видео и времени, проведенного на видеоресурсах. Так, в августе 2022 крупнейшей видеоплощадкой в стране оставался Youtube – его каждый день посещали порядка 40 % населения страны старше 12 лет с десктопных или мобильных устройств.
Летом восстановилась активность в онлайн-магазинах, после того, как ушел ряд иностранных брендов из России и появились проблемы с оплатой на иностранных e-com ресурсах. Восстановление происходит за счет роста аудитории локальных площадок, среди которых Avito, Ozon и Wildberries.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что аудитория иностранных стриминговых платформ Twitch и Trovo в России продолжает сокращаться. Это происходит на фоне проблем, связанных с монетизацией, а также благодаря запуску программы поддержки для стримеров отечественным сервисом Wasd.tv.