Напомним, в конце 2022 года ФАС потребовала от Wildberries устранить проблемы, с которыми сталкиваются продавцы на онлайн-платформе. По итогам встречи площадка взяла на себя обязательства решить возникшие вопросы. Антимонопольное ведомство провело повторное совещание с Wildberries для того, чтобы рассмотреть результаты проделанной работы, говорится в заявлении.
Представители маркетплейса отчитались о введении системы фотофиксации проведения замеров товаров с автоматической выгрузкой фото в личный кабинет продавца. По их данным, на этапе тестирования системы были получены жалобы на качество фото — онлайн-платформа произвела перезамеры товаров. В настоящий момент технические сложности устранены.
Также представители Wildberries сообщили, что перевод формата коммуникации маркетплейса с предпринимателями в режим диалога способствовал уменьшению количества обращений. Теперь продавец может вести переписку со службой поддержки до тех пор, пока его вопрос не будет решен. Благодаря этому, по данным маркетплейса, количество жалоб снизилось в 5 раз.
В ходе мероприятия также разбирались отдельные пункты оферты компании и обсуждались вопросы ее оптимизации. ФАС потребовала, чтобы документ был максимально ясным и не допускал двойственного толкования во избежание спорных ситуаций между маркетплейсом и продавцами. Представители Wildberries обещали усовершенствовать его в соответствии с требованием ведомства.
Принятые и планируемые к принятию по итогам совещания меры направлены на упрощение работы продавцов на площадке, обеспечение соблюдения баланса интересов продавцов и маркетплейса, а также создание прозрачных условий сотрудничества.
При этом в ФАС продолжают поступать обращения по различным спорным вопросам, возникающим при взаимодействии контрагентов и Wildberries. Ведомство следит за используемыми онлайн-платформами практиками и тем, как ими разрешаются возникающие спорные ситуации для принятия решения о дальнейших действиях антимонопольной службы.
Ранее СМИ сообщали, что из-за введения штрафов партнеры Wildberries устроили забастовку, закрыв часть пунктов выдачи (ПВЗ). В итоге маркетплейс объявил о закрытии тех точек, владельцы которых «выбирают нецивилизованные формы диалога». После того как ситуацией заинтересовались в Госдуме и в Министерстве труда, Wildberries объявил о заморозке штрафов и возврате денег на счета владельцев ПВЗ.
Осенью 2022 года Wildberries предложил предпринимателям новые условия работы.