Проблема для производителей смартфонов в том, что, согласно подзаконному постановлению, они не вправе требовать с владельцев приложений плату за их предустановку, пишет «Коммерсант». Но при этом они могут выбрать один из трех ее способов: полностью загрузить приложение на внутренний накопитель, поставить только иконки для скачивания или ввести диалоговое окно при активации устройства, с помощью которого пользователь сам скачает софт по своему выбору.
По словам источника издания в одном из производителей, большинство брендов предлагают владельцам приложений вариант с окном выбора, но он не устраивает, например, «Яндекс». «Компания настаивает на установке на жесткий диск, причем требует, чтобы ее сервисы располагались на главном экране смартфона наравне с сервисами Google, которые предустановлены на всех устройствах с Android», — поясняет источник издания.
Чтобы попасть на главный экран в смартфонах, «Яндекс» готов продолжить платить их производителям примерно по 25 рублей (около $0,35) за устройство, маскируя эти платежи под маркетинг или другие услуги, рассказывает другой источник. По его словам, это значительно меньше, чем раньше, когда подобная услуга стоила от $1 до $5. Наиболее выгодной, по словам источника, для производителей была модель разделения доходов, которые «Яндекс» и Mail.ru Group получали от рекламы в предустановленных приложениях за год.
В «Яндексе» и Mail.ru Group не стали комментировать детали договоров. При этом в «Яндексе» отметили, что у компании давно есть соглашения о сотрудничестве с большинством крупнейших производителей смартфонов и постоянно ведутся переговоры о «новых интеграциях и форматах сотрудничества, которые не отражены в законе».
Бренд Honor не будет ограничиваться способами предустановки, предусмотренными законом, и обеспечит пользователям доступ ко всем необходимым приложениям в различных вариантах, заявил президент компании в России, Турции и СНГ Тони Ран. В Huawei ограничились заверением, что компания исполнит закон о предустановке. В Vivo сообщили, что прорабатывают все три предусмотренных технических решения и готовы реализовать любое. Realme пока обсуждает вариант предустановки со своей штаб-квартирой и «будет ориентироваться на удобство для пользователей», рассказал его директор по развитию бизнеса в Россия Дмитрий Гостев.
Очевидно, что «Яндекс» и Mail.ru Group больше не хотят делиться доходами с производителями, а тем невыгодно размещать на первом экране смартфона 16 категорий приложений, на которых они не могут заработать, поясняет аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Установка приложений в окне выбора при этом невыгодна разработчикам, поскольку в большинстве случаев пользователи будут просто пропускать эти окна, говорит Муртазин. Таким образом, констатирует он, разработчики приложений рискуют вовсе не получить выгоды от закона, если не найдут с производителями компромисс.
Ранее сообщалось, что Минцифры представило список приложений для обязательной предустановки на продаваемых в России гаджетах.