img14 июля 2021 в 10:02

Кабмин реформирует ГИС ЖКХ

Правительство подготовило план развития ГИС ЖКХ, предполагающий передачу полномочий оператора от АО «Почта России» к АО «Оператор информационной системы» (создано «Почтой России» и ПАО «Интер РАО»).

Правительство подготовило план развития ГИС ЖКХ, предполагающий передачу полномочий оператора от АО «Почта России» к АО «Оператор информационной системы» (создано «Почтой России» и ПАО «Интер РАО»).

В ГИС гражданам доступна информация об управляющих компаниях, оплата счета или передача показания счетчиков, напоминает «Коммерсант». Организации должны предоставлять в ГИС большой объем данных — от деталей управления жилыми домами до объемов поставляемых ресурсов. В случае, если данные не передаются, организациям грозят штрафы.

В то же время с запуска ГИС в 2017 году ее работа сопровождается сбоями, что мешает передавать информацию вовремя.

В конце 2019 года заказчиком системы вместо Минкомсвязи стал Минстрой, теперь речь идет о смене оператора ГИС.

Функции оператора новая организация получит в октябре. Новый оператор за свой счет модернизирует ГИС. В частности, будет подготовлен законопроект, предусматривающий оптимизацию состава информации, которая размещается в ГИС, и ее функционала. В нем же должны быть описаны регламенты ее взаимодействия с порталом госуслуг и его региональными аналогами. В кабмине полагают, что это позволит оптимизировать размещение информации в системе и исключить дублирование данных.

Кроме того, правительство разработает концепцию создания на базе ГИС единой цифровой платформы учета данных о ЖКХ. Координировать эту работу будет Минстрой. Ведомство будет стремиться к тому, чтобы большее число граждан (сейчас более 4 млн человек) было заинтересовано в регистрации в ГИС и использовании ее сервисов благодаря донастройке и развитию системы.

По мнению эксперта тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павла Склянчука, со сменой оператора произойдет и «переосмысление идеологии ГИС ЖКХ, чтобы она не была черным ящиком, куда сгружается большой массив информации» и стала сервисом для организаций и граждан, которые могут выгружать полезную для себя информацию, а также «хабом по оздоровлению отрасли», позволяющим оценивать экономическое положение предприятий ЖКХ.

В то же время зампред общественного совета при Минстрое Светлана Разворотнева, напротив, считает ситуацию «практически безнадежной — сам замысел был утопическим», за его реализацию взялись без вливания бюджетных средств, надеясь на то, что ГИС станет единой системой, через которую будут идти платежи за услуги ЖКХ и окупят затраты.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий