Чтобы обрывов связи было меньше, требуется модернизация сетей, что потребует от операторов дополнительных инвестиций. Кроме того, качество услуг — конкурентное преимущество операторов, поэтому они сами заинтересованы в том, чтобы несостоявшихся звонков было как можно меньше, говорится в заключении, пишет «Коммерсант». Установление дополнительных требований по качеству услуг требует обоснования, считают в Минэкономики.
МТС в своем отзыве на проект приказа отмечает, что Минцифры ужесточает нормы по количеству несостоявшихся вызовов для мобильных операторов, но требования к фиксированной телефонии остались без изменений. Между тем, подчеркивает компания, в мобильных сетях могут возникать локальные перегрузки, обусловленные миграцией абонентов, которая не находится во власти операторов связи.
«Связь в фиксированных сетях более стабильна, чем в подвижных, и нагрузки в них более предсказуемы, поэтому к мобильным сетям не должны предъявляться более жесткие требования, чем к фиксированным», — соглашаются с коллегами в Tele2.
В крупных городах количество оборванных вызовов достигает максимум 2–2,5% от общего числа звонков, но в небольших и удаленных населенных пунктах этот процент может быть выше, говорит гендиректор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.
По его оценке, около 5% населения страны вообще не имеют доступа к услугам мобильной связи. Денис Кусков добавил, что проблема вызова экстренных служб связана не столько с обрывами на сети, сколько с длительным временем реагирования самих служб — иногда ожидание может достигать нескольких часов.
Очень часто обрывы звонков в экстренные службы связаны не с качеством сети, а длительным ожиданием ответа оператора, подтверждает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, даже в Москве можно висеть на линии экстренной службы помощи по десять минут, а в регионах ситуация еще хуже. Минцифры пытается переложить эту проблему на операторов связи, считает он. «Чтобы довести количество оборванных вызовов практически до нуля, придется инвестировать в сети не менее 1,5–2 млрд рублей в год в каждом регионе», — полагает Муртазин. Впрочем, по его мнению, даже это не решит проблему, если службы не расширят штаты кол-центров.
Ранее сообщалось, что Минэкономики раскритиковало новые правила применения абонентского оборудования спутниковой связи.