Роскомнадзор планирует анализировать аудиторию старше 12 лет с помощью «социологических методов, а также методов математической статистики, анализа данных и математического моделирования». Данные методы и подверглись критике Минэкономики. По убеждению представителей министерства методика не имеет алгоритма действий для определения аудитории интернет-ресурсов. При этом до 30% аудитории могут составлять боты. Также в отчете министерства говорится о том, что при анализе одних и тех же данных могут получиться разные результаты. Помимо этого, невозможно соблюсти возрастной ценз «12+», поскольку в передаваемых данных нет указаний возраста, а лишь информация об идентификаторе, используемом оборудовании, времени посещения ресурса и характере потребляемого контента.
Напоминаем, что в России был принят закон о едином измерителе интернет-аудитории, согласно которому интернет-площадки должны делиться данными о телесмотрении и другом потреблении контента на своих ресурсах. Принятый в июне закон, фактически еще не вступил в силу.
Об инициативе резко-отрицательно высказываются многие представители рынка платного ТВ. Главное их опасение связано с тем, что уполномоченный орган, которым скорее всего станет компания Mediascope, планирует продавать данные о телесмотрении. По мнению экспертов, эта информация может быть использована в конкурентной борьбе против компаний, данные предоставившей.
Ранее Комиссия по связи российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) направила в Минцифры замечения к проекту постановления правительства, разъясняющего порядок работы единого измерителя аудитории сайтов в рунете.