Собеседники на ИТ-рынке рассказали, что 9 марта в АНО «Цифровая экономика» состоялась встреча представителей «Яндекса», ВТБ, «Сбера», «Центра стратегических разработок» и автора инициативы, в ходе которой обсуждалась новая версия законопроекта, пишет «Коммерсантъ». По словам источника, знакомого с новой версией, в нее внесли «принципиальное изменение» для онлайн-сервисов.
О разработке этого документа говорили еще в марте прошлого года. Изначально в нем говорилось, что компания должна направить клиенту уведомление о предстоящем списании. Предполагалось, что push-сообщение должно содержать ссылку, по которой пользователь может отказаться от платной подписки.
В новой версии требования решили смягчить. Теперь в уведомлении вместо кнопки отказа должны быть ссылка на пользовательское соглашение и другая информация о подписке.
Источник издания сообщил, что обсуждение проекта затянулось из-за «серьезного противодействия бизнеса». В компаниях были опасения по поводу того, что кнопка отписки лишит их потребителей, которые, к примеру, оформили подписку на пробный период, а после забыли от нее отказаться. Немкин поделился, что в связи с этим законопроект и переработали. Однако некоторые сервисы до сих пор настаивают на том, что могут не предупреждать клиентов о будущем списании.
Как говорит глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов, многие компании присылают уведомления подписчикам, но пятая часть потребителей такие сообщения не получает, из-за чего возникают сложности с отслеживанием платных подписок и их отменой после пробного периода.
По оценке собеседника газеты в крупной ИТ-компании, push-уведомления могут увеличить число отказов от подписки на 15–20 %.
Ранее Федеральная антимонопольная служба предложила запретить рекламные рассылки через мессенджеры и push-уведомления на смартфоны, планшеты и компьютеры без согласия пользователей.