img28 января 2021 в 16:20

Российские банки обяжут отвечать на жалобы клиентов за 15 дней

Центробанк России готовит законопроект, которым хочет обязать финансовые организации в течение 15 дней отвечать на жалобы клиентов, об этом сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута. По его словам, сейчас большинство «развитых банков» отводят на рассмотрение жалоб даже меньший срок.

Центробанк России готовит законопроект, которым хочет обязать финансовые организации в течение 15 дней отвечать на жалобы клиентов, об этом сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута. По его словам, сейчас большинство «развитых банков» отводят на рассмотрение жалоб даже меньший срок.

«Нами готовится законопроект в обсуждении совместно с Минфином, Министерством юстиции, другими заинтересованными сторонами, смысл которого сводится одновременно к установлению обязанности финансовых организаций отвечать на жалобы потребителей в определенный срок, который мы сейчас обсуждаем, пока предполагается равный 15 дням»,— заявил Мамута на онлайн-конференции Ассоциации банков России, цитирует «Коммерсант».

Михаил Мамута добавил, что Центробанк будет контролировать качество этого взаимодействия. «То есть сместим акцент на то, как рассматриваются жалобы. Нам нужно будет создать в случае принятия закона специальный механизм контроля. И мы, естественно, будем рассматривать жалобы потребителей, которые не удовлетворены при первичном рассмотрении», — подчеркнул он.

Ранее сообщалось, что доля безналичных платежей в России может превысить 90% через три–четыре года, прогнозировал генеральный директор платежной системы Visa в России Михаил Бернер.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий

Я даю согласие на обработку персональных данных