Хотя большинство норм прежних правил сохранится, с учетом новых реалий организованы важные изменения, которые затронут всех абонентов, пишет Telecom Daily.
Одним из наиболее значимых новшеств стало положение, согласно которому операторы связи могут изменять только тарифы, но не тарифные планы, без согласия клиента. Это даст клиентам больше контроля над своими расходами. При изменении тарифов операторы теперь обязаны заранее уведомлять абонентов о предстоящих изменениях. Способы оповещения включают личные кабинеты на сайтах мобильных операторов, SMS-уведомления и звонки в справочные службы. Оператор должен информировать абонентов об изменении тарифа за десять дней до вступления этих изменений в силу. Если же тарифный план изменяется по просьбе абонента, то при условии, что с момента последнего изменения прошло более одного месяца, плата не взимается.
Также новое правило вносит изменения в процесс заключения договора на оказание услуг связи. Теперь физические лица могут выбрать, предоставить подтверждающий личность документ в бумажном виде или через портал «Госуслуги». Договор можно заключить не только в традиционной бумажной форме, но и через личный кабинет, SMS или телефонный звонок — любые действия, однозначно идентифицирующие абонента, будут считаться действительными.
Еще одним позитивным изменением является возможность абонента выбрать способ получения счетов — он может получать их на электронную почту, через личный кабинет или в привычном бумажном виде. Кроме того, счета и информация о задолженности могут быть доступны и на платформе «Госуслуги».
Согласно новым правилам, абоненты также смогут менять сотового оператора с сохранением своего номера через интернет, используя электронную подпись. Заявление можно будет подать через портал «Госуслуги», при этом указывать место жительства больше не потребуется. Важно отметить, что телефонные соединения продолжительностью менее трех секунд операторы не будут учитывать в объеме оказанных услуг, что создано для большей ясности в расчетах.
Помимо этого, перечень бесплатных вызовов был расширен, в него добавлены номера информационно-справочных служб Министерства обороны Российской Федерации. Новые правила, вступившие в силу с 1 сентября, в первую очередь фиксируют уже ставшую привычной практику и усиливают защиту прав потребителей.
Однако необходимо также учитывать и дополнительные меры: операторы получили право расторгать договор с абонентом, если тот не использует и не оплачивает услуги в течение 90 дней. Данная норма введена в связи с ограниченностью номерного ресурса. Новые правила также предусмотрели возможность отказа операторам в оказании услуг юридическим лицам, закупающим SIM-карты для своих сотрудников, если организация не предоставила информацию о лице, получившем SIM-карту, или если указанные данные оказались недостоверными.
Согласно установленным условиям, новые правила будут действовать на протяжении шести лет, что позволит адаптироваться как абонентам, так и операторам к новым требованиям и условиям рынка.
Ранее мы писали о том, что в последние месяцы в России наблюдается значительный рост атак со стороны мошенников, среди которых все более популярной становится тактика, известная как SMS-бомбинг. Об этом сообщают представители Фонда поддержки пострадавших от преступлений (ФПП). Граждане активно обращаются в фонд за юридической помощью в связи с увеличением случаев мошенничества.