img05 июля 2024 в 14:20

Исследование: примерно половина интернет-активности россиян сосредоточена в социальных медиа

Примерно половина интернет-активности россиян сосредоточена в социальных медиа, поделилась результатами исследования о популярности социальных медиа среди российских пользователей на форуме «Российская креативная неделя» руководитель аналитической группы Mediascope Анна Лукьянова. На сессии «Коммуникационные платформы как игроки медиарынка» она представила доклад «Аудитория социальных медиа».

Примерно половина интернет-активности россиян сосредоточена в социальных медиа, поделилась результатами исследования о популярности социальных медиа среди российских пользователей на форуме «Российская креативная неделя» руководитель аналитической группы Mediascope Анна Лукьянова. На сессии «Коммуникационные платформы как игроки медиарынка» она представила доклад «Аудитория социальных медиа».

YouTube лидирует по времени, проведенному пользователями во всех возрастных категориях. Среди самых молодых пользователей (12-24 года) второе место делят TikTok и Telegram (примерно по 24 %). ВКонтакте занимает второе место по времени среди пользователей в возрасте 25-54 лет, а у группы старше 55 лет доля пользователей Одноклассников (13 %) и сервиса Яндекс.Дзен (12 %) начала расти.

YouTube ориентирован на развлекательный контент: пользователи чаще всего ищут музыку и различные видеоролики развлекательной направленности. Кроме того, благодаря блогам, на YouTube популярен и профессиональный контент телеканалов и киностудий.

Telegram остается в большей степени платформой для информационного контента: 58 % популярных каналов на платформе относятся к новостной и политической тематике. Но последнее время у самых молодых пользователей (12-24 лет) в топ-5 популярных каналов вошли каналы «Леонардо Дайвинчик», два канала стримера MELLSTROY и криптографическая игра Hamster Kombat Announcement, которая также попала в топ-5 у пользователей в возрасте 25-34 лет.

Ранее мы писали о том, что согласно отчету Mediascope, самой популярной социальной сетью среди подростков в России остается TikTok, которая в 2022 году ввела ограничения для российских пользователей. Изучение показало, что подростки в возрасте от 12 до 17 лет в среднем проводят на платформе 71 минуту ежедневно. На втором месте по популярности среди данной возрастной группы находится Telegram, на который они тратят в среднем 59 минут в день. Замыкает тройку лидеров «ВКонтакте», где подростки проводят в среднем 21 минуту ежедневно.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий