YouTube лидирует по времени, проведенному пользователями во всех возрастных категориях. Среди самых молодых пользователей (12-24 года) второе место делят TikTok и Telegram (примерно по 24 %). ВКонтакте занимает второе место по времени среди пользователей в возрасте 25-54 лет, а у группы старше 55 лет доля пользователей Одноклассников (13 %) и сервиса Яндекс.Дзен (12 %) начала расти.
YouTube ориентирован на развлекательный контент: пользователи чаще всего ищут музыку и различные видеоролики развлекательной направленности. Кроме того, благодаря блогам, на YouTube популярен и профессиональный контент телеканалов и киностудий.
Telegram остается в большей степени платформой для информационного контента: 58 % популярных каналов на платформе относятся к новостной и политической тематике. Но последнее время у самых молодых пользователей (12-24 лет) в топ-5 популярных каналов вошли каналы «Леонардо Дайвинчик», два канала стримера MELLSTROY и криптографическая игра Hamster Kombat Announcement, которая также попала в топ-5 у пользователей в возрасте 25-34 лет.
Ранее мы писали о том, что согласно отчету Mediascope, самой популярной социальной сетью среди подростков в России остается TikTok, которая в 2022 году ввела ограничения для российских пользователей. Изучение показало, что подростки в возрасте от 12 до 17 лет в среднем проводят на платформе 71 минуту ежедневно. На втором месте по популярности среди данной возрастной группы находится Telegram, на который они тратят в среднем 59 минут в день. Замыкает тройку лидеров «ВКонтакте», где подростки проводят в среднем 21 минуту ежедневно.