Издание Variety со ссылкой на данные компании KPMG сообщает, что 12 крупнейших медиакомпаний в 2024 году потратили на производство контента примерно 210 млрд долларов, что стало рекордным показателем. Прирост расходов к году составил 4%.
Лидером по тратам на контент стала Comcast/NBCUniversal — 37 млрд долларов. за ней идут YouTube — 32 млрд долларов и Disney — 28 млрд долларов. В пятерку лидеров также вошли Amazon — 20 млрд долларов и Netflix — 17 млрд долларов.
Компания Paramount, потратившая 15 млрд долларов, заняла шестое место, а оставшиеся расходы в 61 млрд долларов распределились между Warner Bros. Discovery, Sony, Fox, Apple, Spotify и другими компаниями.
Последние четыре года контент-расходы крупнейших медиакомпаний росли в среднем в год на 10%. По мнению экспертов, под влиянием форматов и жанров рост расходов происходит неравномерно. К примеру, финансирование прямых трансляций спортивных мероприятий продолжает увеличиваться, в то время как в фильмы, сериалы и реалити-шоу оно сокращается.
Ранее «Телеспутник» писал, что доходы российских онлайн-кинотеатров от подписки и рекламы по итогам 2024 года увеличились на 44% — до 121,3 млрд рублей.