Данные были получены в ходе опроса более тесячи российских геймеров и анализа состояния рынка, пишут «Ведомости». В исследовании учитывались все нелицензионные форматы игр, но большая часть из них пришлась на игры, скачанные с торрент-трекеров. По оценке XYZ School, всего в России насчитывается около 25 млн геймеров.
Наметилась еще одна тенденция: в условиях ограниченного доступа к международным платежным системам геймеры сначала тестировали пиратские версии игр, а затем, если продукт соответствовал их ожиданиям, покупали официальную копию через сервисы-посредники либо через официальные магазины.
Опрошенные изданием эксперты считают, что оценка российского пиратского рынка в 324 млрд рублей завышена. Любой теневой сектор экономики очень сложно оценить, так как пираты не ведут никакой статистики, а ориентироваться на торрент-трекеры сложно, пояснили они.
До введения санкций со стороны платежных систем, по данным Newzoo, россияне тратили на игры порядка 250–300 млрд рублей в год и еще около 50–80 млрд рублей в сером сегменте. Из-за ухода значительной доли игроков в серый сегмент после введения санкций объем теневого рынка мог достигнуть 250 млрд рублей, отметил собеседник издания.
Рост пиратства вызван массовыми отказами глобальных платформ и разработчиков от работы с российскими геймерами и бизнесом, говорит другой эксперт. С другой стороны, этот рост является реакцией конечных потребителей на «бан» и развязывает им руки в части соблюдения моральных норм.
Ранее «Телеспутник» писал, что продажи игровых консолей в России в 2023 году увеличились более чем вдвое.