В Москве чаще покупают билеты непосредственно в кинотеатре: объем покупок нынешнего года составляет 20% от прошлого, в то время как заказ электронных билетов — только 3%. В регионах ситуация обратная: если оборот в рамках POS-эквайринга упал на 95%, то покупка билетов онлайн выросла в три раза по объему и в шесть раз — по числу транзакций, передает «Интерфакс».
Вице-президент ВТБ, директор департамента эквайринга Алексей Киричек отметил, что август —традиционно «низкий сезон» для кинотеатров в России из-за того, что люди уходят в отпуска. Ситуация также осложнена принципом шахматной рассадки в кинозале, что тоже ограничивает его заполняемость минимум на 50%. Кроме того, отложен прокат кассовых фильмов, а многие кинопремьеры потенциальные зрители уже посмотрели в онлайн-кинотеатрах.
Алексей Киричек полагает, что кинотеатры будут восстанавливаться дольше других сегментов развлечений. По оценке ВТБ, возвращение к показателям прошлого года возможно не раньше конца года, когда в прокат выйдут традиционно популярные новогодние премьеры.
Кинотеатры прекратили сеансы весной из-за пандемии COVID-19. В Москве они вновь открылись с 1 августа, в некоторых регионах — в июне-июле.
Ранее сообщалось, что Фонд кино объявил о начале сбора заявок на поддержку проката российских фильмов.