Основные параметры оптимизации были достигнуты за счет снижения стоимости процесса взыскания и операционных рисков, ускорения и повышения эффективности процесса за счет разработки и внедрения ИИ, стандартизации процесса взыскания и увеличения доли взыскания просроченной задолженности, уточняется в сообщении.
В данный момент автоматизированы ключевые инструменты во взыскании: исполнительное производство, банкротство, принятие решений. В частности, в процессах корпоративного взыскания была внедрена «Интеллектуальная система управления», которая регулярно анализирует данные по процессу десятками алгоритмов, определяет отклонения, частоту повторения и сразу же направляет детальную задачу для устранения. В диджитал-каналы были переведены и централизованы технологии взыскания мелких сумм дебиторской задолженности, образованной клиентами перед банком.
Максим Дегтярев пояснил, что мотивы перевода многих процессов по возврату задолженности в цифровую форму основаны на трех принципах — проще, дешевле, безопаснее. По его словам, «Сбер» внедряет цифровые технологии в электронном правосудии, исполнении судебных решений, роботизированных коммуникациях. «Дальнейшая цифровизация отрасли взыскания и банкротных процессов во многом потребует ряда законодательных инициатив», — добавил он.
Ранее сообщалось, что Роскомнадзор с помощью ИИ усилит поиск запрещенного контента.