img08 февраля 2024 в 11:20

Прогноз: мировые расходы на покупку медиаправ вырастут до 60,9 млрд $ в 2024 году

Мировые расходы на покупку прав на спортивные трансляции достигнут 60,9 млрд долларов (56,5 млрд евро) в 2024 году, что на 18,9 % больше, чем до пандемии (конкретный год в первоисточнике не называется, — прим. ред.), согласно прогнозу Sports Business.

Мировые расходы на покупку прав на спортивные трансляции достигнут 60,9 млрд долларов (56,5 млрд евро) в 2024 году, что на 18,9 % больше, чем до пандемии (конкретный год в первоисточнике не называется, — прим. ред.), согласно прогнозу Sports Business.

Прямые трансляции ключевых спортивных мероприятий по-прежнему привлекают массовую аудиторию. Так, трансляцию финального матча сезона Национальной футбольной лиги (так называемый «Супербоул») в феврале 2023 года смотрело 115 млн зрителей на всех медиаресурсах Fox, что сделало ее самой популярной телепередачей в США за все время, пишет Advanced Television.

Для спорта 2024 год станет важным, поскольку во Франции пройдут Летние Олимпийские игры, в Германии — чемпионат Европы по футболу, а в США — чемпионат мира по крикету. Однако спорт не поможет остановить падение объемов рекламы на линейном телевидении, предупреждают аналитики. Этим летом, согласно прогнозу WARC Media, в Великобритании они снизятся на 1,6 %, в Германии — на 0,6 %. В то же время во Франции вырастут на 4,9 %, в США — на 6,3 %, что больше обусловлено благоприятными показателями прошлого года и предстоящими президентскими выборами, чем непосредственно спортом. «Насыщенный график крупных спортивных мероприятий в этом году предоставит рекламодателям все возможности для достижения массового охвата, но они находятся под угрозой из-за фрагментации медиапотребления», — прокомментировал руководитель отдела контента WARC Media Алекс Браунселл (Alex Brownsell).

Фрагментация медиаправ усложняет привлечение аудитории, сетуют аналитики. К примеру, матчи Национальной футбольной лиги сегодня транслируются на кабельном ТВ (ESPN, NBC), в видеосервисах (Amazon Prime Video, Peacock, YouTube TV) и в специализированных мобильных приложениях (NFL+). Болельщикам становится все сложнее смотреть все игры в прямом эфире и это обходится дороже. «Спорт — единственная константа в медиа. Однако в некоторых видах болельщикам может потребоваться как минимум три отдельные подписки, чтобы посмотреть полный сезон», — обратил внимание вице-президент Publicis Sports Адриан Сазерленд (Adrian Sutherland).

Помимо того, социальные сети переманивают у традиционных медиа (ТВ, стриминги) внимание молодой аудитории: 93 % молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет еженедельно занимаются спортом, делясь этим в соцсетях, при этом пользователям больше интересен формат сторис, чем трансляции соревнований.

Ранее «Телеспутник» писал о планах Fox, Walt Disney и Warner Bros Discovery совместно запустить этой осенью стриминговый сервис, посвященный спорту.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий