Beautyscan применяет технологии искусственного интеллекта для определения состояния кожи, волос и ногтей. Он был разработан российско-корейской биотехнологической стартап-студией Scanderm при поддержке Кафедры кожных и венерических болезней имени В.А. Рахманова при Первом Московском Государственном Медицинском Университете имени И. М. Сеченова. Сервисом уже воспользовались 1,8 млн человек из 120 стран.
Для анализа состояния кожи покупателям необходимо навести камеру смартфона на QR-код в магазине, загрузить фотографию лица и ответить на несколько вопросов. Искусственный интеллект обрабатывает снимок и подбирает индивидуальную программу ухода по ингредиентам в составе косметики. Система выбирает средства из 550 позиций, включая собственные торговые марки «Магнита», и составляет программы ухода в разных ценовых категориях, чтобы у каждого покупателя была возможность приобрести необходимые средства.
«Магнит» начал тестировать технологию Beautyscan летом 2022 года в 14 магазинах «Магнит Косметик» в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Саратове и Волгограде. Рост продаж товаров, которые покупатели добавляли в корзину на основе рекомендаций, составил 5 % по сравнению с показателями до внедрения этой технологии. Пилотный проект также показал высокий интерес покупателей к новому сервису: конверсия, то есть доля совершивших покупку из числа тех, кто воспользовался сервисом, достигла почти 70 %.
«Магнит» проанализирует результаты работы технологии Beautyscan на расширенной географии и затем примет решение о дальнейшем масштабировании сервиса на всю сеть «Магнит Косметик».
Ранее «Телеспутник» писал, что аналитический центр Фонда «Сколково» провел исследование, в котором оценил клиентский опыт у топ-20 ретейлеров России. Абсолютным лидером стала группа компаний «М.Видео-Эльдорадо» с итоговым баллом 29.1 из возможных 55, второе и третье место заняли компании «Лэтуаль» и «Лента» с 24.1 и 23.9 баллами соответственно.