В июле этого года «Мегафон» начал подключать абонентов с помощью eSim. Это тестовый запуск eSim, подчеркивает тогда оператор. Повышенный интерес к новой технологии мог «точечно привести к временному дефициту» электронных sim-карт в ряде городов, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе «Мегафона». Сколько абонентов подключилось в ходе теста с помощью электронных sim-карт, «Мегафон» не раскрывает. В начале сентября представитель «Мегафона» сообщал, что в сети оператора уже зарегистрировано более 1,3 млн устройств с поддержкой eSim. Потенциальный спрос на новый сервис высок, подчеркивал он.
Электронная sim-карта представляет собой модуль, который встраивается в телефон, планшет или умные часы и заменяет обычную sim-карту. Ее не нужно вставлять в устройство, достаточно просканировать QR-код, чтобы новый номер телефона записался на встроенный чип. Такой модуль есть в новых моделях телефонов: IPhone 11 и 11 Pro, Samsung Galaxy S20+ и S20 Ultra и в Huawei P40 и P40 Pro.
Сейчас операторы подключают абонентов по eSim в тестовом режиме. Это связано с законодательными лакунами, но после принятия таких норм проект заработает в полноценном режиме. Подключить eSim можно будет удаленно. В экспериментальном режиме профильные ведомства согласовали активацию компаниям связи лимитированного количества профилей для электронных sim-карт. По информации «Ведомостей», «Мегафону», «Вымпелкому», Tele2, «Тинькофф мобайлу» и «Сбермобайлу» выделено всего по 15 000 профилей для eSim на каждого.
Первым пилотный проект по подключению абонентов к eSIM в салонах сотовой связи провел Tele2. Виртуальный оператор «Тинькофф мобайл» 18 марта начал предлагать абонентам подключение по технологии eSIM сразу во всех регионах присутствия. Удаленная идентификация для eSIM возможна только для клиентов, уже пользующихся банковскими услугами компании.
Помимо этого, Федеральное агентство связи (Россвязь) в конце марта 2020 года объявляло конкурс на разработку концепции применения технологии eSIM в России.