Как сообщает «КоммерсантЪ», НСПК разослала по банкам проект новых тарифов. Комиссия для эмитента составит 20 коп. за операцию в любом случае, а для эквайера она будет такой же, если на сайт обслуживаемого им магазина зашли с интернет-браузера, и 10 коп. через мобильное приложение, но не более 2,5 млн руб. в месяц для всех.
Планируется, что эти комиссии начнут действовать с октября 2023 года.
Эксперты издания отмечают, что в новом 3D Secure 2.0 есть два сценария подтверждения оплаты: с СМС (challenge, – прим.ред.) и без СМС (frictionless, – прим.ред.), если банк распознал гаджет, с которого пришел запрос на оплату, как основное устройство клиента. Преимущества frictionless-сценария не только в том, что он дешевле для банков за счет отсутствия СМС, а также проще и быстрее для держателя карты.
При frictionless-аутентификации используется набор уникальных признаков аппарата, так называемый фингерпринт устройства. Предусмотрено несколько вариантов поддержки нового сценария — вся работа по проверке по frictionless выполняется платежной системой, или банк может делать все сам. В последнем случае, сообщают в НСПК, переход на frictionless может потребовать серьезных временных и финансовых ресурсов.
Отмечается, что с момента появления сценария frictionless до введения комиссий, стимулирующих его внедрение, прошел год. Тем не менее банки не спешат переходить на него, что, возможно, объясняется сложностью настройки риск-анализа.
Эксперты отмечают, что подтверждение по СМС стало за многие годы для банков и держателей карт понятным и привычным сценарием. В тоже время для банков расходы на SMS постоянно растут. Сейчас у этих игроков она варьируется от 199 до 69 руб. в месяц.
Ранее «Телеспутник» сообщал, что в России зафиксирован резкий рост спроса на услугу отправки СМС-сообщений. По итогам 2022 г. российский рынок СМС-рассылок вырастет на 20 % и составит 40 млрд руб.