Занимается этим направлением принадлежащая Samsung компания Harman, которая известна массовому потребителю в первую очередь как производитель аудиоаппаратуры harman/kardon и JBL, однако ее основной бизнес — это b2b вообще и автомобильные компоненты в частности, пишет ИАА TelecomDaily.
Сейчас в компании работают над созданием системы контроля психоэмоционального состояния водителя с использованием последних достижений нейрофизиологии. Смысл в том, чтобы бортовой компьютер понимал, насколько водитель в состоянии вообще вести машину. Используется множество камер, которые анализируют насколько водитель внимателен, отвлекается ли он и насколько он возбужден. Также контролируется пульс, изменения позы и еще не один десяток параметров.
На базе этих данных обучается нейросеть, а испытания проводятся на реальных людях: часть из них ездят за рулем специально оборудованного автомобиля, а другие выполняют задания на тренажере-симуляторе, где специальные датчики считывают мозговые импульсы. Когда нейросеть будет полностью обучена, она сможет по неполным данным анализировать способность водителя вести машину.
В базовом варианте это нужно для качественной реализации системы контроля засыпания, которая обязательна для установки во все автомобили, продаваемые в Европе, с 2023 года. В более продвинутом для беспилотных автомобилей система сможет принимать решения, можно ли передавать водителю управление в экстренной ситуации или нет.
Ранее сообщалось, что компания Cognitive Pilot, которая разрабатывает системы искусственного интеллекта для беспилотного транспорта, научила нейронные сети автоматически выбирать из видеопотока разнообразные, репрезентативные данные.