img
img07 августа 2025 в 16:34

Вымогатели нацелились на люкс: эксперт Едемская объяснила механику кибератак

Исследователи раскрыли подробности атаки на французский дом моды Chanel. 25 июля компания подтвердила, что злоумышленники взломали базу данных, содержащую личную информацию клиентов, которые обратились в их центр обслуживания.

Исследователи раскрыли подробности атаки на французский дом моды Chanel. 25 июля компания подтвердила, что злоумышленники взломали базу данных, содержащую личную информацию клиентов, которые обратились в их центр обслуживания.

Согласно отчёту WWD, никакая финансовая информация, платёжные данные или внутренние операционные системы не были скомпрометированы в ходе атаки. В результате утечки были раскрыты ограниченные, но конфиденциальные данные клиентов, включая имена, адреса электронной почты, почтовые адреса и номера телефонов лиц, которые обращались в центр обслуживания клиентов Chanel в США.

Группировка систематически атакует организации различных отраслей с начала 2025 года: список включает Qantas, Allianz Life, дочерние компании LVMH Louis Vuitton и Dior, Tiffany & Co. и Adidas. По некоторым источникам, атака на бренд Pandora 6 августа также связана с Salesforce.

Екатерина Едемская, эксперт в области кибербезопасности, инженер-аналитик компании «Газинформсервис» объяснила «Телеспутнику», к какой механике нужно готовиться при атаке этой группировки вымогателей.

 «Атака была реализована через подключение вредоносного приложения к инфраструктуре Salesforce под видом официального инструмента Data Loader. Это стало возможным из-за слабой верификации действий сотрудников, которые, поддавшись на уговоры "службы поддержки", сами предоставили необходимые разрешения», - пояснила эксперт.

Организациям, заметила Едемская, использующим облачные платформы, необходимо пересмотреть свои процедуры управления доступом и обучения сотрудников. Ключевой уязвимостью остаётся человек, и без систематической подготовки сотрудников к распознаванию и противодействию социальным атакам любые технические меры могут оказаться недостаточными. Кроме того, следует ограничить возможности подключения внешних приложений, внедрить систему постоянного мониторинга активности в CRM-среде и использовать механизмы предупреждения при аномальных запросах к данным.

«Данный инцидент подчёркивает важность своевременного обнаружения угроз и активной защиты облачных сервисов от сложных атак. В таких случаях полезными могут быть системы, работающие на основе поведенческой аналитики. Так, например, программный комплекс может использовать методы UEBA и машинного обучения и помогать оперативно выявлять аномалии и подозрительные действия в инфраструктуре. Система может распознать начальную фазу атаки, как, например, в случае с фишингом или эксплуатацией уязвимостей нулевого дня, и заблокировать угрозу до того, как она успеет нанести значительный ущерб», — отметила эксперт.

Ранее «Телеспутник» рассказывал, сколько российских компаний закладывают в бюджет риск подвергнуться кибератакам.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы одним из первых быть в курсе новых событий