«Мы хотим помочь людям лучше понимать, кто стоит за новостями, которые они видят в Facebook. Несколько месяцев назад мы объявили о нашей идее маркировать СМИ, которые полностью или частично находятся под редакторским контролем их правительств, и сегодня мы начинаем наносить метки на эти, контролируемые государством, средства массовой информации», — говорится в сообщении компании.
Такие метки будут отображаться в представлении страницы в библиотеке объявлений, на страницах и в разделе «Прозрачность страницы». В США лейбл также начнет появляться на сообщениях в новостной ленте в течение следующей недели.
Наличие государственного контроля над теми или иными СМИ будет определяться исходя из структуры собственности издания, информации о руководстве и сотрудниках, редакционной политики и правил, а также из источников финансирования и доходов. Критерии отбора основаны на консультациях Facebook с 65 экспертами в области работы СМИ по всему миру.
В компании уточнили, что если организация, получившая метку, не согласна с решением, то она может подать апелляцию: «Посредством апелляции они могут предоставить дополнительную документацию, которую мы рассмотрим в соответствии с нашими критериями отбора».
Большое внимание контенту, публикуемому в Facebook, компания начала после обвинений в использовании ее соцсети для российского вмешательства в выборы президента США в 2016 году. В преддверии новых выборов в стране социальная сеть уже неоднократно расширяла способы проверки подлинности контента, а также удаляла вызывающие подозрение аккаунты.
Ранее сообщалось, что Facebook и Twitter не исполнили решение мирового суда Таганского района Москвы об уплате штрафов в размере 4 млн рублей (с каждой). Компании были оштрафованы за нарушение требований по локализации данных российских пользователей на территории РФ.