«Триколор ТВ»
 

JSAT намерен сфокусироваться на зондировании Земли, потому что теряет абонентов спутникового ТВ

03.09.2019 > 13:13
JSAT намерен сфокусироваться на зондировании Земли, потому что теряет абонентов спутникового ТВ
Фото: Shutterstock
Японский спутниковый оператор JSAT с 2013 года потерял полмиллиона подписчиков спутникового ТВ из-за конкурентного давления сервисов онлайн-вещания. Компания планирует активизировать свою деятельность по мониторингу земной поверхности и созданию стратосферных коммуникационных платформ.

В 2013 году абонентская база спутникового ТВ JSAT достигла пика — 3,83 млн домохозяйств, после этого оператор потерял около полумиллиона подписчиков. По состоянию на 30 марта (завершение финансового года оператора) JSAT насчитывал 3,25 миллиона подписчиков сервиса спутникового ТВ SKY PerfecTV!. Об этом компания сообщила в годовом отчете, опубликованном 30 августа.

В отчете JSAT указал основную причину потери аудитории — растущую конкуренцию со стороны потоковых онлайн-платформ. Для спутникового телевещания оператор отметил два потенциальных источника новых доходов: вещание в форматах 4K и 8K, а также рынок раздачи видео в оптоволоконные широкополосные сети. Тем не менее, в фискальном 2019 году JSAT прогнозирует падение абонентской базы спутникового ТВ на 66 тыс.

По мнению аналитиков JSAT, единственным растущим сектором спутниковой связи в ближайшее время станет широкополосная связь с подвижными объектами с использованием емкости спутников высокой пропускной способности (HTS). Оператор прогнозирует резкий спрос на емкость HTS в Азиатско-Тихоокеанском регионе. К 2027 году, сообщает JSAT, Азиатско-Тихоокеанский рынок HTS достигнет объема в $2,5 млрд.

В качестве диверсификации бизнеса JSAT сотрудничает с американской Elefante Group для изучения возможности коммуникационных платформ, расположенных на стратосферных дирижаблях. Эта технология, считают специалисты JSAT, могут обеспечить высокоскоростные линии связи для подключения базовых станций 5G.

Space News отмечает, что в своем отчете JSAT не упомянул об инвестициях года в развертывание широкополосной низкоорбитальной сети LeoSat. И вместо этого оператор отметил дистанционное зондирование Земли как наиболее перспективную технологию, основанную на низкоорбитальных спутниковых системах. JSAT отметил рост спроса со стороны «околоправительственных» организаций на данные мониторинга земной поверхности. За прошедший фискальный год JSAT инвестировал некие суммы (размер которых не был раскрыт) в компании, развивающие этот бизнес. Space News  со ссылкой на данные оператора сообщает, что Японское агентство аэрокосмических исследований (Japan Aerospace Exploration Agency) согласилось передать оператору 50-килограммовый спутник SDS-4, предназначенный для отработки технологии отслеживания географического положения морских судов. SDS-4 станет первым низкоорбитальным аппаратом в группировке JSAT. Всего оператор владеет 17 геостационарными аппаратами. Запуск еще одного — JCSAT-18 — запланирован на конец 2019 года.

_________________________
Рубрика: Технологии
Все Новости

Комментарии
Авторизоваться
«Триколор ТВ»